Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации о проведении запроса котировок... от 26 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-464/2021

об административном правонарушении

26 мая 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок № 32110110828 от 23.03.2021) с нарушением требований, предусмотренных пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении специалиста в сфере закупок акционерного общества «Медведеский водоканал» (далее – АО «Медведеский водоканал», заказчик) <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ____________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком АО «Медведеский водоканал» проводится закупка на поставку сжиженного углеводородного газа на апрель-май 2021 года способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23.03.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 300 058,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки не должны включатся требования к товарам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение прав участников закупки.

Согласно Письма Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1138 от 07 мая 2015 г., Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 5 извещения запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено: «Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг: в радиусе 1000 метров относительно местонахождения АО «Медведевский водоканал» - 425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Чехова, д.10».

В обосновании правомерности установления проведенных выше требований заказчиком даны пояснения, из которых следует, что требование к месту поставки товара, выполнения работы, оказания услуги было установлено с целью экономии времени и горюче-смазочных материалов.

Кроме того, заказчик указал, что в радиусе 1000 метров осуществить поставку сжиженного углеводородного газа могут такие компании как ООО «Газовик» (<…>), ООО «Медгаз» (<…>) и ООО «Ринмед» (<…>).

Вместе с тем, установлено указанные лица входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а ООО «Ринмед» (<…>) и ООО «Газовик» (<…>) не зарегистрировано в едином реестре участников закупок, в связи с чем не может участвовать в закупочных процедурах.

Кроме того, на заседании Комиссии заявитель указал, что цены реализации сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива на АГЗС группы лиц ООО «Газовик» и ООО «Медгаз» выше цен АГЗС заявителя ООО «Бекар-Сервис».

Более того, при изучении документов (Отчет по реализации топлива), представленных заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в период с 2019 по 2021 года АО «Медведевский водоканал» заключало договоры с ООО «Медгаз» и ООО «Газовик» как с единственным поставщиком на основании подпункта 2 пункта 5.4.9 Положения о закупке. Также, в рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика на вопрос о причинах неосуществления закупок у единственного поставщика (ввиду наличия в рассматриваемом радиусе одного хозяйствующего субъекта), подтвердила предположения членов Комиссии о таких причинах, а именно наличия потребности в объеме большем (в денежном выражении), чем это предусмотрено Положением о закупке заказчика и осуществление таких закупок может быть расценено контролирующими органами как «дробление закупок».

Таким образом, что установленные критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика АГЗС является необоснованным и существенно ограничивает количество потенциальных участников закупки при отсутствии необходимости установления данного критерия, в связи с чем последний признается нарушившим положение пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, заказчик указал, что вышеуказанные договоры заключались с целью исключения дробления закупки.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 186 от 17.09.2018 <…> принят на должность специалиста в сфере закупок АО «Медведевский водоканал».

Из ответа АО «Медведевский водоканал» № 349 от 18.05.2021 следует, что лицом ответственным за данное правонарушение является <…>.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица АО «Медведевский водоканал» <…> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 23.03.2021 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Медведевский р-н, пгт. Медведево, ул. Чехова, дом 10, офис 31 (адрес исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08 июня 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                   <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

На обработку персональных данных согласен.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.

 

<…> ______________________________________________________

                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                                        _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                        (подпись)                                            

26 мая 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­______________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 ________________________(подпись)

 

_______________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7371072930).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны