Постановление №АБ/3984/23 Постановление О. от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-642/2023

 

26 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении <...> (дата и место рождения: <...>, паспорт серия <...> № <...> выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>, при участии <...> лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.07.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200004923000001 от 05.04.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон о контрактной системе), составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» проводился электронный аукцион на поставку оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева».

Извещение № 0308200004923000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 05.04.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.04.2023.

Ограничение и запреты: Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона о контрактной системе, нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Указанные ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - постановление Правительства РФ № 878).

Постановлением Правительства № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 7 постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить:

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии со структурированной формой извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева»».

Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении закупки установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно разделу «Информация об объекте закупки» структурированной формы извещения о проведении закупки, требуемые к поставке товары соответствуют следующим ОКПД2:

Код позиции

 

26.20.30.000

 

 

Устройства автоматической обработки данных прочие

26.40.42.110

Громкоговорители

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

26.40.43.120

Установки электрических усилителей звука

26.40.42.110

Громкоговорители

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

26.40.33.190

Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая

26.30.12.000

Аппаратура коммуникационная передающая без приемных устройств

31.01.11.190

Мебель офисная металлическая прочая

26.20.21.110

Базовые системы хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания)

26.20.16.160

Устройства ввода сенсорные

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

27.33.13.110

Разъемы и розетки штепсельные

31.01.11.190

Мебель офисная металлическая прочая

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

26.40.41.000

Микрофоны и подставки для них

26.20.16.150

Сканеры

27.90.40.190

Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки

27.90.40.190

Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки

26.40.34.110

Мониторы, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

26.30.11.110

Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации

32.99.59.000

Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки

26.20.16.160

Устройства ввода сенсорные

26.20.40.190

Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки

26.30.11.190

Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

26.40.33.190

Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

31.01.11.190

Мебель офисная металлическая прочая

25.94.12.190

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

32.99.53.130

Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

27.33.13.161

Коммутаторы элементные, командоаппараты, контроллеры, переключатели барабанные, пускатели ручные, выключатели разные

26.40.31.190

Аппаратура для воспроизведения звука прочая

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

26.40.31.190

Аппаратура для воспроизведения звука прочая

26.40.42.110

Громкоговорители

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159

Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

 

Комиссией было установлено, что в перечень включены ОКПД2 26.20.30.000, 26.40.42.110, 26.40.43.120, 26.40.33.190, 26.20.16.160, 26.20.21.110, 26.40.41.000, 27.33.13, 26.40.34.110, 27.90.40.190.27.90.40.190, 26.20.16.150, 26.40.33.190, 26.30.11.190, 26.20.40.190, 26.20.16.160, 32.99.59.000, 26.30.11.110, 27.33.13.161, 26.40.31.190, однако указания на иные, предусмотренные извещением о проведении закупки ОКПД2 (25.94.12.190, 26.30.12.000, 31.01.11.190, 27.32.13.159, 27.32.13.159, 32.99.53.130, ), в перечне не содержится.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком при формировании извещения о проведении закупки неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечень радиоэлектронной продукции, установленный Постановлением Правительства РФ № 878, что является нарушением пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Из представленных ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» сведений от 14.07.2023 следует, что ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении электронного аукциона является <...>.

Приказом ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» № 33-к от 01.02.2019 года «О приеме работника на работу» <...> назначен на должность ведущего юрисконсульта ГБУК «Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофеева Евсеева».

В соответствии с пунктом 1 приказа ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» № 7 от 01.02.2019 года «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» <...> назначен ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта в ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева».

Из пункта 2.3. приказа ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» № 7 от 01.02.2019 года следует, что на <...> возложены функции и полномочия по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.153 (адрес местонахождения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева»).

Дата совершения административного правонарушения: 05.04.2023 (дата опубликования извещения).

При рассмотрении дела, <...> с допущенным правонарушением согласился.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...>, не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <...> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <...> привлекался к административной ответственности (постановление № 012/04/7.30-800/2020 от 21.10.2020).

Следовательно, назначение <...> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001726546.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны