Постановление б/н факт несоответствия документации по закупке № 32009020316 от... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.3-75/2021

15 февраля 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении руководителя группы по закупкам юридической службы ООО «Марикоммунэнерго» <…….>, в присутствии <…….>. лично,

УСТАНОВИЛА:

04.02.2021 ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….> М.Л. по факту несоответствия документации по закупке № 32009020316 от 23.03.2020 на поставку каменного угля требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 27 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…….> М.Л. 23.03.2020 по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ООО «Марикоммунэнерго» проводилась конкурентная закупка в форме открытого конкурса на право заключения договора о поставке каменного угля (извещение в ЕИС № 32009020316 от 23.03.2020).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением, в том числе следующего условия: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Установлено, что в пункте 10 извещения о проведении открытого конкурса размер обеспечения исполнения договора указан — 20% от суммы договора (что составляет 5 665 000 рублей).

Согласно пункту 19 извещения открытого конкурса размер обеспечения составляет 5 665 000,00 руб.

В пункте 7.3 конкурсной документации обеспечение некорректно именуется задатком, а также указывается, что размер обеспечения не должен превышать 15% от суммы договора и «может быть внесен в виде платежного поручения или векселя».

Пунктом 7.4 конкурсной документации предусмотрено, что «Факт внесения суммы задатка на расчетный счет Заказчика подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате. В платежном поручении в графе «назначение платежа» в обязательном порядке указываются: дата публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, номер Конкурсной документации, номер лота (в случае, если предмет конкурса разделен на лоты). Обязательство участника конкурса по перечислению задатка считается исполненным, если денежные средства поступили на расчетный счет Заказчика в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и находятся на расчетном счете Заказчика на момент проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе».

Согласно пункту 2.9 информационной карты конкурса размер обеспечения составляет 5 665 000,00 руб. и вносится не позднее 08.04.2020 путем перечисления на расчетный счет заказчика или предоставления векселя на предъявителя.

Однако, в пункте 4.5 информационной карты сумма обеспечения установлена в размере 20% от суммы договора. В соответствии с пунктом 4.6.15 информационной карты в списке документов от участника предоставляется документ, подтверждающий факт перечисления суммы «задатка» на расчетный счет заказчика.

Вместе с тем, в силу части 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Поскольку НМЦД превышает 5 миллионов рублей, Заказчику в рамках проведения данной закупки возможно было установить сумму обеспечения контракта не более 5% от НМЦД, что составляет 1 416 250,00 руб.

В нарушение данного законоположения Заказчиком в конкурсную документацию были включены условия о сумме обеспечения контракта, превышающие допустимые значения, кроме того, противоречащие друг другу, некорректно именующие обеспечительный платеж задатком, создающие неясность относительно порядка внесения обеспечения и представления доказательств исполнения этого требования.

Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 27 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившегося в установлении противоречивых требований к обеспечению заявок для участия в закупке, несоответствующего положениям законодательства.

Кроме того, согласно пункту 4.6 информационной карты открытого конкурса перечень содержащихся сведений и документов, которые должны находится в составе заявки, включает следующие документы.

Пунктом 4.6.15 предусмотрено, что в составе заявки должен быть документ, подтверждающий факт перечисления суммы «задатка» на расчетный счет Заказчика. Данное положение опять же противоречит иным положениям об обеспечительном платеже.

Пунктом 4.6.18 требуются сведения, подтверждающие отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей участника ПКО, не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанными с экономическими преступлениями (справка из МВД или заявление, заверенное нотариально).

Вместе с тем, данная справка, выдаваемая МВД России, в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Госуслуг www.gosuslugi.ru, изготавливается в срок до 30 дней. Кроме того, нотариусы не осуществляют выдачу и заверение таких заявлений. Суть нотариального удостоверения подписи лица же в том, чтобы удостоверить сам факт подписания документа этим лицом лично. Однако подписание заявления об отсутствии судимости, даже в случае нотариального удостоверения подписи лица не будет иметь каких-либо правовых и иных последствий и в случае, если данные сведения об отсутствии судимости не будут являться достоверными. В связи с изложенным у данного требования отсутствуют какие-либо правовые обоснования. Следовательно, установление такого требования о предоставлении документов является необоснованным, излишним и создающим препятствия для участия в открытом конкурсе, ограничивающим потенциальное количество лиц, которые смогли бы принять участие в нем при отсутствии такого требования.

В соответствии с пунктом 4.6.19 в составе заявки так же требуется договор поручительства, обеспечивающий финансовую ответственность участника на сумму не менее 100% от суммы закупки от юридического лица, имеющего на балансе недвижимое имущество с остаточной стоимостью не менее 30 млн. руб. с подтверждающими документами (нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, годовые балансы на 2016 и 2017 годы).

Установление данного требования создает условия ограничения потенциального круга участников закупки и вводит их в заблуждение. Учитывая необоснованный характер и противоречие законодательству о закупках и изложенное в совокупности — данное требование так же признается незаконным. Кроме того, предоставление проекта такого договора является нецелесообразным, поскольку не влечет каких-либо правовых последствий.

Таким образом, прихожу к выводу, что конкурсная документация не соответствовала пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в которой указывается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из приказа генерального директора ООО «Марикоммунэнерго» от 29.12.2018 № 674-к <…….> М.Л. назначен на должность руководителя группы по закупкам юридической службы.

В соответствии с письмом ООО «Марикоммунэнерго» от 29.01.2021 № 129 должностным лицом организации, разработавшим документацию по закупке № 32009020316 от 23.03.2020 на поставку каменного угля являлся руководитель группы по закупкам юридической службы ООО «Марикоммунэнерго» <…….> М.Л., в обязанности которого согласно его должностной инструкции входит разработка необходимой документации по закупкам (пп.3 п. 4.1.2 должностной инструкции).

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица ООО «Марикоммунэнерго» <…….> М.Л., разработавшего документацию по закупке № 32009020316 от 23.03.2020 на поставку каменного угля с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 27 статьи 3.2 Закона о закупках имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…….> М.Л. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно информацией, размещенной в ЕИС, документацией по закупке № 32009020316 и другими материалами дела.

При рассмотрении дела <…….> М.Л. пояснил, что с вменяемым правонарушением согласен.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…….> М.Л. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку ООО «Марикоммунэнерго» не является субъектом малого предпринимательства или некоммерческой организацией.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, считаю возможным назначить Бочевскому М.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - руководителя группы по закупкам юридической службы ООО «Марикоммунэнерго» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…….> административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000000858902.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны