Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-259/2022
14 апреля 2022 года г. Йошкар-Ола
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении главы Мари-Турекской городской администрации Мари – Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>),
УСТАНОВИЛ:
05.04.2022 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации электронного аукциона № 0108300003521000019 от 29.12.2021, не соответствующей требованиям части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.
Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 29.12.2021, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство дворовой территории пгт. Мари-Турек ул. Красноармейская дом 25а.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на благоустройство дворовой территории пгт. Мари-Турек ул. Красноармейская дом 25а с ИКЗ 213120600453012060100100170004211244.
Извещение 0108300003521000019 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.12.2021.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:
начальная (максимальная) цена контракта 588 863,71 рублей;
дата и время начала подачи заявок 29.12.2021 14:07
дата и время окончания подачи заявок 12.01.2022 10:00
дата проведения аукциона в электронной форме 12.01.2022 14:00;
электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации размещена заказчиком в ЕИС 29.12.2021.
В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Установлено, что победителем аукциона в подтверждение добросовестности представлены реестровые записи трех исполненных контрактов.
24.01.2022 между заказчиком и ООО «Авто-Экспресс» заключен контракт № 2 на Благоустройство дворовой территории пгт. Мари-Турек ул. Красноармейская дом 25а, цена контракта составила 588 863,71 рублей.
Срок выполнения работ, согласно пункту 2.2 указанного контракта – с момента подписания муниципального контракта по «30» августа 2022 года.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, пунктом 9.4.2 контракта № 2 от 24.01.2022 установлено, срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанный срок не соответствует сроку, определенному Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушена части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от 02.07.2021).
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Датой совершения административного правонарушения является 29.12.2021 (дата утверждения аукционной документации).
Местом совершения административного правонарушения является:425500, Марий Эл Респ, Мари- Турекский р-н, Мари-Турек пгт, ул. Парковая, 5 (адрес местонахождения Заказчика).
Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается документацией по закупке № 0108300003521000019, а также иными материалами дела.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы государственной власти.
Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу Мари-Турекской городской администрации Мари – Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
<…>
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Приложение: квитанция на оплату на 1 л.
Заместитель руководителя –
начальник отдела