Решение б/н решение от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-64

 

18 ноября 2019 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – __________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

__________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Министерство здравоохранения РМЭ, заказчик),

Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФАРМ» (далее – ООО «ПРОФАРМ»):

рассмотрев сведения, представленные Министерством здравоохранения РМЭ, об уклонении ООО «ПРОФАРМ» (ИНН 7133028015) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Нилотиниб» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000119000390 от 12.09.2019),

 

установила:

 

12.11.2019 Министерством здравоохранения РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ПРОФАРМ» (ИНН 7133028015) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Нилотиниб» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000119000390 от 12.09.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ПРОФАРМ» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Нилотиниб» 12.09.2019 (код закупки 0108200000119000390).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 388 764,80 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 единая комиссия заказчика решила признать победителем ООО «ПРОФАРМ», с предложением цены контракта на сумму 1 277 663,68 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 01.11.2019 Министерство здравоохранения РМЭ в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «ПРОФАРМ» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 06.11.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «ПРОФАРМ» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Денежные средства в виде банковской гарантии в сумме 69 438 рублей 24 копейки (платежное поручение № 906 от 11.11.2019) ООО «ПРОФАРМ» внесены лишь 11.11.2019.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано техническими неполадками компьютерной техники по независящим от общества причинам.

В подтверждение изложенного, 07.11.2019 ООО «ПРОФАРМ» направило в адрес заказчика по электронной почте письмо (исх. № 257 от 07.11.2019) о готовности подписать контракт.

11.11.2019 ООО «ПРОФАРМ» направило в адрес заказчика по электронной почте письмо (исх. № 268 от 11.11.2019) с пояснениями о причинах неподписания контракта в установленный срок, а также подписанный ООО «ПРОФАРМ» контракт и копию платежного поручения № 906 от 11.11.2019.

Более того, ООО «ПРОФАРМ» представлено информационное письмо (исх.297 от 14.11.2019) в Марийское УФАС России в котором сообщается о наличии товара («Нилотиниб») на складе в полном объеме.

Также в подтверждение своей добросовестности ООО «ПРОФАРМ» представило иные контракты, ранее заключенные с заказчиком.

Кроме того, Марийским УФАС России сделан запрос на электронную площадку от 15.11.2019 о предоставлении информации об осуществлении действий на электронной площадке в период подписания контракта ООО «ПРОФАРМ».

18.11.2019 представлен ответ от ЗАО «Сбербанк-АСТ» из которого следует, что в день подписания проекта контракта (06.11.2019) ООО «ПРОФАРМ» обращений к электронной площадке не было.

При этом, из пояснений ООО «ПРОФАРМ» следует, что общество готово подписать контракт и исполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ПРОФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя ООО «ПРОФАРМ», представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные администрацией Советского муниципального района, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПРОФАРМ» (ИНН 7133028015) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                     __________

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        __________

           

__________

Связанные организации

Связанные организации не указаны