Протокол, выписка из протокола №ЮА/6568/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-842/2022 об административном правонар... от 18 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-842/2022 об административном правонарушении

18 ноября 2022 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации  о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 30.07.2021, заключенным  с ИП Ш.  на оказание транспортных услуг для подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года в отношении контрактного управляющего Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;
гражданство: <…>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

место фактического проживания: <…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон:_________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Маристатом проводился электронный аукцион на оказание транспортных услуг для подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года (извещение № 0108100000921000017 от 08.07.2021).

По результатам проведенного электронного аукциона на участие в закупке была подана одна заявка ИП Ш.

30.07.2021 между ИП Ш. и Заказчиком заключен контракт на оказание транспортных услуг для подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

Пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно пункту 4.1. контракта оказание услуг осуществляется Исполнителем с 1 августа 2021 года по 10 сентября 2021 года включительно.

Пунктом 2.6. контрактом установлено, что оплата осуществляется Заказчиком в пределах лимита бюджетных обязательств на 2021 год путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами предоставленного Исполнителем акта оказанных услуг, счета на оплату, счета-фактуры

Из пункта 5.1. контракта следует, что исполнитель в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Заказчику документы о приемке оказанных услуг.

Так, установлено, что акт приемки оказанных услуг за август 2021 года подписан Заказчиком 02.09.2021 (размещен в ЕИС 03.09.2021), оплачен 08.09.2021 (платежное поручение № 862350 от 08.09.2021 размещено в ЕИС 13.09.2021).

Вместе с тем, установлено, что акт оказанных услуг за сентябрь направлен заказчику только 10.11.2021, подписан Заказчиком 15.11.2021.

Пунктом 7.4. контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Так, Заказчиком 11.11.2021 в адрес ИП Ш. направлено уведомление об удержании штрафа в размере 1000 рублей из суммы обеспечения исполнения контракта.

Cогласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следует отметить, что оплата оказанных услуг за сентябрь произведена Заказчиком 18.11.2021.

Следовательно, Заказчик обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом до 25.11.2021.

Однако, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021), уведомление от 11.11.2021 в реестре контрактов размещено только 16.11.2022.

Таким образом, в действиях Маристата имеется нарушение 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Маристата от 17.09.2022, лицом, ответственным за направление информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по указанному контракту в ЕИС являлась <…>.

В соответствии с приказом от 20.12.2021 № 82/ос <…> является контрактным управляющим Маристата.

Согласно пункту 37 раздела 5 регламента контрактных управляющих Маристата контрактный управляющий направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Маристатом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 23.07.2021, заключенным с ИП Ш.  на оказание транспортных услуг для подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, 3 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения: 26.11.2021.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 24 ноября 2022 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/1957395245).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1957395245 Абдуллаевой Ю.А. при участии <…>  18 ноября 2022 года в 11 часов 00 минут.

                               <…>                                                                                                                   __________

                (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                  (подпись)

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Из пояснений  <…> следует, что с  с вменяемым нарушением она согласна, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны