Решение б/н Решение по делу 02-06/50-10 о нарушении законодательства о р... от 9 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02.09.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.09.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – МВД по Марий Эл):

<***>

жалобу ОАО «Торговая компания Русич» (исх. №12 от 25.08.2010) на действия  государственного заказчика - Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства и заявление ОАО «ТК Русич» (исх. №37 от 01.09.2010) об отзыве жалобы,

установила:

26 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Торговая компания Русич» на действия  государственного заказчика - Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение вещевого имущества для нужд Министерства, выразившиеся в указании заказчиком в документации об аукционе банковских реквизитов МВД.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) 01.09.2010 года ОАО «ТК Русич» отозвало указанную жалобу.

Письмом от 31.08.2010 №10/208 и на заседании комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что указание в документации об аукционе банковских реквизитов МВД по Марий Эл является технической ошибкой. Аукционной документацией не предусмотрено перечисление денежных средств в размере обеспечения заявки на указанный счет.

В связи с поступившей информацией о нарушении государственным заказчиком – МВД по Марий Эл  Закона о размещении заказов и в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.

Распоряжением МВД по Марий Эл от 05.08.2010 №10/13р заказчиком определено, что заказ на приобретение форменного обмундирования для сотрудников ОВД размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке sberbank-ast.ru. Указанным распоряжением утвержден состав аукционной комиссии.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение форменного обмундирования для сотрудников ОВД утверждена 17.08.2010 заместителем начальника тыла – <***>.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены заказчиком на электронной площадке sberbank-ast.ru (код закупки SBR 1008170221).

Аукционной документацией определено, что открытый аукцион в электронной форме  на приобретение  форменного обмундирования для сотрудников ОВД проводится по лотам:

- лот №1 «Костюм зимний темно-серый для милиции» (начальная цена лота 420 000 рублей);

  - лот №2 «Костюм летний синего цвета для сотрудников ДПС» (начальная цена лота 149 240 рублей);

   - лот №3 «Плащ-накидка для милиции из х/б прорезиненной ткани темно-серого цвета» (начальная цена лота 110 000 рублей);

- лот №4 «Перчатки трикотажные мужские для сотрудников ОВД черного цвета» (начальная цена лота 42 000 рублей);

- лот №5 «Ботинки хромовые с высокими берцами для сотрудников ОВД» (начальная цена лота 390 000 рублей);

- лот №6 «Полуботинки хромовые  для сотрудников милиции» (начальная цена лота 1 040 000 рублей);

- лот №7 «Галстук темно-синий для милиции» (начальная цена лота 97 500 рублей);

- лот №8 «Футболка серо-голубая с коротким рукавом» (начальная цена лота 285 000 рублей);

- лот №9 «Сапоги женские зимние хромовые для сотрудников ОВД» (начальная цена лота 140 000 рублей);

- лот №10 «Туфли хромовые женские черного цвета» (начальная цена лота 168 000 рублей).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  сведения о размере обеспечения  заявки на участие в аукционе.

Пунктом 13 информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе по всем 10 лотам в размере 5% от начальной цены лота. Указанный пункт информационной карты также содержит банковские реквизиты МВД по Марий Эл.

Пунктом 6 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для получения аккредитации на электронной площадке участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом.

В соответствии с частью 11 статьи  41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не перечисляются по банковским реквизитам заказчика, а блокируются оператором электронной площадки по специальному счету.

Аукционная документация не содержит требований о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе на счет МВД по Марий Эл, а также требований о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копий платежных поручений.

Комиссия Марийского УФАС России признает указание в документации об аукционе в электронной форме банковских реквизитов МВД по Марий Эл технической ошибкой.

На момент проведения проверки оператором электронной площадки в адрес заказчика направлены для рассмотрения первые части заявок от пяти участников размещения заказа.

Нарушения законодательства о размещении заказов в действиях МВД по Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение форменного обмундирования для нужд Министерства не установлены.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 61 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – МВД по Марий Эл  при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение форменного обмундирования для нужд Министерства отсутствие нарушений законодательства о размещении заказов.

2. Предписание государственному заказчику не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны