Решение №АБ/7374/22 Решение РНП ООО "Спецэкоэра" от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-947/2022

26 декабря 2022 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...>государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» по доверенности от 11.01.2022 <...> по видео-конференц связи;

При участии представителей Поставщика – ООО «Спецэкоэра» по доверенности от 23.12.2022 <...> по видео-конференц связи,

рассмотрев сведения, представленные – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» и ООО «Спецэкоэра» (ИНН: 1658200113) для рассмотрения вопроса о включении ООО «Спецэкоэра» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308200003022000206 от 29.11.2022)

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 21.12.2022 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Спецэкоэра» (далее – Поставщик) в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Спецэкоэра» от заключения контракта, пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания медицинского оборудования.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 29.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 648 818,08 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 №0308200003022000206-1-1 ООО «Спецэкоэра» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 6) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 668 337,65 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 13.12.2022 в адрес ООО «Спецэкоэра» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный срок, до 20.12.2022 Обществом не подписан электронной подписью проект контракта.

Протоколом Заказчика от 21.12.2022 об уклонении участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0308200003022000206, ООО «Спецэкоэра» признано уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «Спецэкоэра» в письменных и устных пояснениях указал, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки они не имели. Причиной не подписания контракта в регламентированные сроки назвали технические проблемы.

В период с 14.12.2022 по 20.12.2022 ответственный сотрудник, который проводит закупки и под контролем руководителя подписывает контракты, находился в командировке в Шеморданской УБ ГАУЗ «Сабинская ЦРБ» на основании приказа №16/к от 13.12.2022.

Поскольку истекал срок действия ключа ЭЦП, генеральный директор общества занимался его заменой. Подписать контракт новым ключом ЭЦП руководитель во избежание ошибок или технических сбоев самостоятельно не решился — ждал возвращения из командировки ответственного сотрудника, в связи с этим, срок подписания контракта затянулся.

Поскольку ООО «Спецэкоэра» является микропредприятием — офис располагается по месту жительства руководителя, где и располагается компьютер, настроенный на работу с электронными площадками.

Когда ответственный сотрудник вернулся из командировки вечером 20.12.2022, квартира была обесточена из-за аварии, что подтверждается письмом ООО «УК ЖКХ Московского района» г. Казани исх. №212/22 от 22.12.2022. После того, как в квартире была подана подача электричества в 9:30 21.12.2022, контракт был подписан.

ООО «Спецэкоэра» не имело намерения уклониться от заключения контракта. Напротив, готово его заключить и исполнить в полном объеме. Общество располагает для этого всеми ресурсами:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники №ФС-99-04-006086;

- наличие инженеров в штате организации, имеющих сертификаты на разрешение проведения технического обслуживания медицинской техники.

В целях надлежащего подписания контракта и предоставления обеспечительных мер Общество обратилось в ПАО «МТС-Банк» для выдачи независимой гарантии в сумме 164 881,80 рублей. Независимая гарантия была одобрена банком и выдана Обществу 14.12.2022 №1040039.

Исходя из пояснений представителя ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер», заказчик считает возможным не включать сведения об ООО «Спецэкоэра» в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Спецэкоэра» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснил, что готов заключить контракт с ООО «Спецэкоэра».

На основании вышеизложенного, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме №0308200003022000206 от 29.11.2022 с ООО «Спецэкоэра», поскольку заключение данного контракта не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,


 


 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать во включении сведений в отношении ООО «Спецэкоэра» (ИНН: 1658200113) в реестр недобросовестных поставщиков по заявлению ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер».

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №0308200003022000206 от 29.11.2022) считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СПЕЦЭКОЭРА"
ИНН 1658200113, ОГРН 1171690052456
ГБУ РМЭ "Республиканский онкологический диспансер"
ИНН 1215039909, ОГРН 1021200767972