Решение б/н на заявление заказчика от 26.05.2022 о включении ООО «Толедо... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-434/2022

                                                          

31 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» – <…> на основании доверенности б/н от 15.03.2022,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Толедо - М» <…> на основании доверенности № 12/01 от 11.01.2022,

рассмотрев заявление заказчика от 26.05.2022 о включении ООО «Толедо-М» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.12.2021 0308200003121000238 по результатам проведения электронного аукциона на поставку кондитерских продуктов питания  и сухофруктов для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (извещение от 19.11.2021                 № 0308200003121000238),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

26.05.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Толедо-М» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Толедо-М» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308200003121000238 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 19.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 417 906,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 19.11.2021 09:11.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 02.12.2021.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 победителем было признано ООО «Толедо-М», 21.12.2021 был заключен контракт № 0308200003121000238 на поставку кондитерских продуктов питания и сухофруктов для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания, а Заказчик принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта продукты питания, в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации, являющемся неотъемлемым приложением к контракту. Согласно пункта 3.1 Контракта поставка осуществляется по предварительной заявке Заказчика, поданной в устной форме посредством телефонной связи и (или) письменно посредством факсимильной связи (по усмотрению Заказчика). Товар поставляется в течение 1 календарного дня со дня подачи заявки.

09.03.2022 на электронную почту Поставщика, указанную в контракте, была направлена заявка от 09.03.2022 на поставку: смесь сушеных фруктов (сухой компот) 300 кг. на сумму 27 000,00 рублей; вафли 100 кг. на сумму 12 700,00 рублей; печенье сладкое 70 кг. на сумму 8 890,00 рублей. В соответствии с условиями Контракта, последний день срока поставки является 10.03.2022. Согласно универсальным передаточным документам № 1890 от 16.03.2022 и                   № 1891 от 16.03.2022 заявка от 09.03.2022 была частично исполнена 17.03.2022. Отсутствовала поставка смеси сушеных фруктов (сухой компот) 150 кг. на сумму 13 500,00 рублей.

21.03.2022 на электронную почту Поставщика была направлена заявка от 21.03.2022 на поставку: смесь сушеных фруктов (сухой компот) 300 кг. на сумму  27 000,00 рублей; изюм 10 кг. на сумму 1 570,00 рублей. В соответствии с условиями контракта, последний день срока поставки является 22.03.2022. По настоящее время заявка Поставщиком не исполнена, товар не поставлен.

06.04.2022 на электронную почту Поставщика была направлена заявка от 06.04.2022 на поставку: смесь сушеных фруктов (сухой компот) 300 кг. на сумму  27 000, 00 рублей; изюм 10 кг. на сумму 1 570,00 рублей; вафли 70 кг. на сумму                8 890,00 рублей. В соответствии с условиями контракта, последний день срока поставки является 07.04.2022. По настоящее время заявка Поставщиком не исполнена, товар не поставлен.

В связи с тем, что 09.03.2022, 21.03.2022, 06.04.2022 Поставщик товар не поставил, Заказчик направил 07.04.2022 в адрес Поставщика претензию.

26.04.2022 на электронную почту Поставщика, указанную в контракте, была направлена заявка от 26.04.2022 на поставку: смесь сушеных фруктов (сухой компот) 600 кг. на сумму 54 000,00 рублей; изюм 15 кг. на сумму 2 355,00 рублей; вафли 100 кг. на сумму 12 700,00 рублей; печенье сладкое 100 кг. на сумму 12 700,00 рублей. В соответствии с условиями Контракта, последний день срока поставки является 27.04.2022. По настоящее время заявка Поставщиком не исполнена, товар не поставлен.

По состоянию на 04.05.2022 Поставщик свои обязательства по поставке товара не исполнил.

Таким образом, несоблюдение ООО «Толедо-М» требований контракта от 21.12.2021 № 0308200003121000238 на поставку кондитерских продуктов питания и сухофруктов для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» является существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.6 заключенного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством

05.05.2022 Заказчиком в связи неосуществлением ООО «Толедо-М» своевременной поставки товара принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по заключенному контракту на основании пункта 11.2 контракта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Калео» 05.05.2022 по юридическому адресу, который указан также в заключенном контракте заказным письмом с уведомлением о вручении, и размещено заказчиком в ЕИС 05.05.2022.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления (трек-номер 42403670005478), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Поставщиком 11.05.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 11.05.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 05.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.05.2022 и контракт от 21.12.2021                      № 0308200003121000238 считается расторгнутым с 24.05.2022.

Документы, свидетельствующие о неправомерном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, в материалах дела отсутствуют.

Согласно пояснениям ООО «Толедо-М», перебои поставок по контракту от 21.12.2021 № 0308200003121000238 связаны со сложившейся тяжелой экономической ситуацией, вызванной последствиями санкций, введенных против Российской Федерации, в том числе повышении ключевой ставки Центрального Банка России и значительным повышением цен на продукты питания со стороны производителей.

Также представитель по доверенности ООО «Толедо-М» <…> пояснила, что ООО «Толедо-М» в настоящее время находится на стадии ликвидации.

Однако, Комиссией Марийского УФАС России данные доводы не берутся во внимание, поскольку ООО «Толедо-М» не представлено подтверждающих документов согласно доводам о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Толедо-М» включено в реестр недобросовестных поставщиков с 11.01.2022.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

ООО «Толедо-М» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность ООО «Толедо-М» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Толедо-М» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА

         

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Толедо-М» (ИНН <…>, учредитель: <…> (<…>) адрес местонахождения: <…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» от исполнения контракта от 21.12.2021 № 0308200003121000238 на поставку кондитерских продуктов питания и сухофруктов для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200003121000238 от 19.11.2021).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Толедо-М» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

        

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны