Решение №АБ/3042/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-511/2023

09 июня 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.05.2023 № 90/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева» (далее – ГБУК «Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофеева Евсеева») при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере  закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200004923000001 от 05.04.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева», в рамках национального проекта «Культура».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202303082000049001000006 предусмотрена закупка «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева», с ИКЗ 232121504076712150100100060010000244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308200004923000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 517 684,41 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 05.04.2023 14:27 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

14.04.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://etp.zakazrf.ru.

Преимущества:

  • Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ - 15 %;
  • Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15 %;
  • в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.

Ограничение и запреты: Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 31.03.2023 ООО «Медиал Групп», от 31.03.2023 ИП К., от 31.03.2023 ИП Г.) и составляет 6 517 684,41 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком применительно к данной закупке вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона о контрактной системе, нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Указанные ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации№ (далее постановление Правительства РФ № 878).

Постановлением Правительства № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 7 постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить:

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии со структурированной формой извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является «Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева»».

Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении закупки установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно разделу «Информация об объекте закупки» структурированной формы извещения о проведении закупки, требуемые к поставке товары соответствуют следующим ОКПД2:

Код позиции

26.20.30.000                     Устройства автоматической обработки данных прочие

26.40.42.110                      Громкоговорители

25.94.12.190                    Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

26.40.43.120                      Установки электрических усилителей звука

26.40.42.110                      Громкоговорители

25.94.12.190                    Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

26.40.33.190                      Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая

26.30.12.000                     Аппаратура коммуникационная передающая без приемных устройств

31.01.11.190                      Мебель офисная металлическая прочая

26.20.21.110                    Базовые системы хранения данных (обеспечивающие сохранность данных при отключении питания)

26.20.16.160                      Устройства ввода сенсорные

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

25.94.12.190                    Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

27.33.13.110                       Разъемы и розетки штепсельные

31.01.11.190                      Мебель офисная металлическая прочая

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

26.40.41.000                       Микрофоны и подставки для них

26.20.16.150                       Сканеры

27.90.40.190                      Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки

27.90.40.190                      Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки

26.40.34.110                    Мониторы, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

26.30.11.110                       Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации

32.99.59.000                       Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки

26.20.16.160                      Устройства ввода сенсорные

26.20.40.190                    Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки

26.30.11.190                    Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

26.40.33.190                      Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая

25.94.12.190                    Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

31.01.11.190                      Мебель офисная металлическая прочая

25.94.12.190                    Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

32.99.53.130                     Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные

27.33.13.161                    Коммутаторы элементные, командоаппараты, контроллеры, переключатели барабанные, пускатели ручные, выключатели разные

26.40.31.190                      Аппаратура для воспроизведения звука прочая

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

26.40.31.190                      Аппаратура для воспроизведения звука прочая

26.40.42.110                      Громкоговорители

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

27.32.13.159                       Кабели, провода и шнуры связи прочие, не включенные в другие группировки

Комиссией установлено, что в перечень включены ОКПД2 26.20.30.000,

26.40.42.110, 26.40.43.120, 26.40.33.190, 26.20.16.160, 26.20.21.110, 26.40.41.000, 27.33.13,

26.40.34.110, 27.90.40.190.27.90.40.190, 26.20.16.150, 26.40.33.190, 26.30.11.190, 26.20.40.190, 26.20.16.160, 32.99.59.000, 26.30.11.110, 27.33.13.161, 26.40.31.190, однако указания на иные, предусмотренные извещением о проведении закупки ОКПД2 (25.94.12.190, 26.30.12.000, 31.01.11.190, 27.32.13.159, 27.32.13.159, 32.99.53.130, ), в перечне не содержится.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком при формировании извещения о проведении закупки неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечень радиоэлектронной продукции, установленный Постановлением Правительства РФ № 878, что является нарушением пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Протоколу подведения итогов от 14.04.2023 на участие в закупке поданы 2 заявки. Победителем электронного аукциона был признан ООО «Медиал Групп».

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Обществом было предоставлено информационное письмо о подтверждении добросовестности поставщика, в котором приведен реестр из восьми исполненных контрактов.

По результатам проведенного аукциона 25.04.2023 между заказчиком ООО «Медиал Групп» заключен контракт с реестровым номером 2121504076723000003 на поставку оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева».

В соответствии с пунктом 1.1. контракта срок поставки Товара: с момента заключения контракта, но не позднее 30 июня 2023 года (включительно).

В соответствии с пунктом 2.5. контракта, оплата за поставку в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т.Евсеева» при проведении электронного аукциона ««Поставка оборудования для технического оснащения ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200004923000001 от 05.04.2023) нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса овозбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУК «Национальный музей РМЭ им.Т. Евсеева».

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны