Решение б/н факт размещения ООО «Дома Поволжья» рекламной конструкции бе... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-1045/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» февраля 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «16» февраля 2022 года

Полный текст решения изготовлен: «18» февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/19-1045/2021 по факту размещения ООО «Дома Поволжья» рекламной конструкции без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, в присутствии представителя ООО «Дома Поволжья» по доверенности <…> по доверенности от 01.12.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Марийского УФАС России поступили материалы, направленные прокуратурой города Йошкар-Олы от 01.11.2021 вх. № 10122, о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из поступивших материалов следует, что на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, установлена рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Дома Поволжья».

Согласно информации, представленной ООО «Дома Поволжья» по запросу Марийского УФАС России от 09.11.2021 № 03-13/584, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрации ГО «Город Йошкар-Ола» не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На парковочных местах ТЦ «Мегастрой» указанная рекламная конструкция содержит информацию следующего содержания «ООО «Дома Поволжья» строительство домов из сип-панелей стоимость этого дома 1 055 000 рублей сроки строительства 14 дней +79278808585 дома-поволжья.рф».

Следовательно, рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются услуги, оказываемые «ООО «Дома Поволжья», а также само общество. Указанная реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ООО «Дома Поволжья» при размещении рекламной конструкции на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, не получено разрешение от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, в рассматриваемом случае от Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы, содержащей нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ООО «Дома Поволжья».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено наличие в материалах дела документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения рекламы ООО «Дома Поволжья» с нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе (представленный ООО «Дома Поволжья» фотоотчет в ответе от 16.12.2021 вх. № 11547).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия не находит оснований для выдачи ООО «Дома Поволжья» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно информации, представленной прокуратурой города Йошкар-Олы от 16.02.2022 вх. №1295, 28.10.2021 прокуратурой города директору ООО «Дома Поволжья» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам его рассмотрения приняты меры по устранению причин выявленных нарушений и условий, им способствующих. Незаконная реклама убрана.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дома Поволжья» Боев М.О. подтвердил получение указанного представления, а также пояснил, что обществом был предоставлен ответ прокуратуре города Йошкар-Олы об исполнении представления. 

Руководствуясь частью 9 статьи 19, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, содержащую информацию следующего содержания «ООО «Дома Поволжья» строительство домов из сип-панелей стоимость этого дома 105500 рублей сроки строительства 14 дней +79278808585 дома-поволжья.рф», принадлежащую ООО «Дома Поволжья», поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны