Решение №012/05/28-761/2020 Вынесено решение по делу № 012/05/28-761/2020 о нарушении за... от 19 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в действиях которого

содержатся признаки

нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе:

ООО «Техно Альянс»

127006, Россия, г. Москва, ул. Садовая

Триумфальная, д. 4

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-761/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«19» октября 2020 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «16» октября 2020 года

Полный текст решения изготовлен: «19» октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Ерошкина Оксана Вадимовна,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Швецова М.А.,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Вершинина А.С.,

рассмотрев дело № 012/05/28-761/2020 по факту размещения рекламы магазина «Техпром» по адресу: г. Йошкар - Ола, ул. Бульвар Победы, д. 2, с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе), в отсутствии лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе мониторинга наружной рекламы установлен факт размещения рекламы магазина «Техпром» по адресу: г. Йошкар - Ола, ул. Бульвар Победы, д. 2, которая содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, следующего содержания:

 

Определением Марийского УФАС России от 01.10.2020 возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе № 012/05/28-761/2020 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Лица, участвующие в дела документы и пояснения не предоставили, явку своих представителей не обеспечили. Комиссия Марийского УФАС России рассматривает материалы дела на основании имеющихся доказательств.

В ходе мониторинга наружной рекламы установлен факт размещения рекламы магазина «Техпром» по адресу: г. Йошкар - Ола, ул. Бульвар Победы, д. 2, которая содержит признаки нарушения законодательства о рекламе. Согласно сведениям, указанным в информационной табличке, расположенной при входе в магазин «Техпром», розничную торговлю телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, осуществляет ООО «Техно Альянс» (ИНН 7710885897, ОГРН 1117746230601). Указанная рекламная конструкция располагается в месте осуществления торговой деятельности ООО «Техно Альянс», привлекает внимание к магазину «Техпром».

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы «Техпром» следует, что объектом рекламирования выступают услуги по утилизации старой техники и предоставлении скидки на новую, а также услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга кредита, при этом на рекламной конструкции не имеется указания лица, предоставляющего услуги кредита.

Более того в рекламе указано, что кредит предоставляется под проценты без переплат, однако, иные условия предоставления кредита не указаны. Исходя из рекламы первоначальный взнос составляет 0%.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем, ООО «Техно Альянс» при размещении информации о кредите не указана вся существенная информация, а именно: сумма кредита, сроки кредитования и иное, что может ввести потребителей в заблуждение данными услугами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения, предусмотренные частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28, поскольку в ней отсутствуют сведения о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредитов при приобретении техники, а также существенные условия предоставления кредита.

В соответствии с частью 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, указанным в информационной табличке, расположенной при входе в магазин «Техпром», розничную торговлю телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, осуществляет ООО «Техно Альянс» (ИНН 7710885897, ОГРН 1117746230601). Указанная рекламная конструкция располагается в месте осуществления торговой деятельности ООО «Техно Альянс», привлекает внимание к магазину «Техпром».

Следовательно, реклама размещена в целях привлечения внимания к услугам, оказываемым ООО «Техно Альянс».

Таким образом, ООО «Техно Альянс» является рекламодателем и рекламораспространителем.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, а рекламораспространитель - за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие прекращение распространения рекламы магазина «Техпром» по адресу: г. Йошкар - Ола, ул. Бульвар Победы, д. 2, с нарушением части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Техно Альянс», размещенную по адресу: г. Йошкар - Ола, ул. Бульвар Победы, д. 2, следующего содержания:

 

поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Техно Альянс» (ИНН 7710885897, ОГРН 1117746230601 юридический адрес: 127006, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 4) обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                               М.А. Швецова

                             

                                                                                                                                        А.С. Вершинина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны