Решение б/н Решение и предписание по делу №02-06/64-10 в отношении МВД п... от 12 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.11.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 01.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – О.А. Куканова – и.о. заместителя руководителя;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – МВД по Марий Эл):

«***»

заявителя   ООО «Марийская строительная компания» (далее – ООО «МСК»:

«***»

жалобу ООО «МСК» (исх. № 321 от 23.11.2010) на действия  аукционной комиссии  Министерства внутренних дел по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных витражей и окон на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1967 года постройки),

 

установила:

23 ноября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «МСК» на действия  аукционной комиссии Министерства внутренних дел по РМЭ, выразившиеся в отказе ООО «МСК» в допуске к участию в аукционе.

Министерством внутренних дел по РМЭ размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных витражей и окон на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1967 года постройки).

По мнению заявителя, его заявка (порядковый №3) необоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов).

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, в своих пояснениях по существу жалобы указал, что заявка под № 3 отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в виду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствия сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Распоряжением МВД по Марий Эл от 10.11.2010 №10/38р определено, что заказ на замену деревянных оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в административных зданиях №№1,2 МВД по Марий Эл размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке sberbank-ast.ru.

Указанным распоряжением также утвержден состав аукционной комиссии: председатель -  «***», члены комиссии «***», «***», «***»., «***», секретарь – «***».

Заказчиком на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 11.11.2010г. размещено извещение № SBR1011110254 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на замену деревянных витражей и окон на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1967 года постройки).

 Начальная (максимальная) цена контракта 1 205 500 руб. Документация об открытом аукционе утверждена заместителем министра - начальником тыла  МВД по Марий Эл О.А. «***».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 107 от 22.11.2010г. на участие в аукционе поступило 7 заявок.

Из представленных в материалы дела заявок участников открытого аукциона в электронной форме следует:

Заявка № 1 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.

Заявка под № 2 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.

Заявка под № 3 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ.

Заявка № 4 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объёмы выполняемых работ, реквизиты ООО «Мастер».

Заявка № 5 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ, сведения о качестве выполнения работ, реквизиты ООО «ТСС».

 Заявка № 6 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ.

Заявка №7 содержит согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объемы работ, сведения о качестве, безопасности выполнения работ, сведения о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок заявка под № 3 отклонена решением аукционной  комиссии на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявки под №№ 1-2, 4-7 соответствуют требованиям аукционной документации. Протокол подписан председателем комиссии «***», членами комиссии «***», «***»,«***»,«***», секретарем комиссии «***».

В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения  первых частей заявок №107 от 22.11.2010г. не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа под №3.

Ответственность за нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

           В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник подает заявку на участие в аукционе, которая состоит из двух частей. Первая и вторая части заявки на участие в аукционе направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, подписанных ЭЦП с помощью программных средств электронной площадки.          

           В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно  пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из нормы, содержащейся в пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

 Сведения о первых частях заявок, которые ЭТП Сберабанк-АСТ направляет Заказчику, свидетельствуют о том, что заявка под №3 содержала согласие участника размещения заказа выполнить работы, являющиеся предметом контракта, перечень и объемы работ в соответствии с аукционной документацией.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Заказчиком не представлено доказательств несоответствия первой части заявки под № 3 требованиям аукционной документации либо непредставления или недостоверности сведений, указанных  в заявке.

Таким образом, заявка ООО «МСК» подлежала допуску к участию в аукционе.

В нарушение частей 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки указанного участника.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от  14.11.2007 № 379, Комиссия

 

решила:

 

1.                 Признать жалобу ООО «МСК» на действия аукционной комиссии МВД по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных витражей и окон на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1967 года постройки) обоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 4, 5, 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.                 Передать материалы дела № 02-06/64-10 соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/64-10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – О.А. Куканова – и.о. заместителя руководителя;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

         на основании своего решения от 01.12.2010 г. по делу 02-06/64-10, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МСК» (ул. Лебедева, д.49, г. Йошкар-Ола,424000) на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства внутренних дел  по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных витражей и окон на пластиковые стеклопакеты в административном здании №2 МВД по Марий Эл (1967 года постройки),

 

   предписывает

 

1)     Аукционной комиссии Министерства внутренних дел  по Республике Марий Эл в срок до 08.12.2010г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №107 от 22.11.2010г. Информацию об отмене протокола разместить на электронной площадке.

2)     Аукционной комиссии Министерства внутренних дел  по Республике Марий Эл рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3)     В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны