Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-288/2022 об административном правонар... от 14 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-288/2022

об административном правонарушении

14 апреля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов, заключенных образовательными учреждениями Волжского муниципального района Республики Марий Эл в 2021 году, размещение которой предусмотрено частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении специалиста 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы <…>:

<…>

сведения об иждивенцах: ________________________________________;

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Образовательными учреждениями образовательными учреждениями Волжского муниципального района Республики Марий Эл в 2021 году были заключены следующие муниципальные контракты:

  1. контракт № 12600001509 от 10.02.2021, заключенный МОУ «Большекарамасская СОШ средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл».
  2. контракт № 12600001513 от 09.02.2021, заключенный МОУ «Большепаратская СОШ с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  3. контракт № 12600001527 от 04.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад № 4 «Вис-Вис» общеразвивающего вида» с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  4. контракт № 12600001528 от 08.02.2021, заключенный МБДОО «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  5. контракта № 12600001525 от 11.02.2021, заключенного МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Рябинка»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  6. контракт № 12600001893 от 28.01.2021, заключенный МБДОО «Детский сад № 17 «Ягодка» общеразвивающего вида»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  7. контракт № 12600001531 от 01.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  8. контракт № 12600001526 от 10.02.2021, заключенного МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Пеледыш»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  9. контракты - № 12600001524 от 02.02.2021, заключенный МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»; № 402-1-21 от 26.02.2021, заключенный с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети
  10. контракт № 12600001510 от 03.02.2021, заключенный МОУ «Карайская СОШ»  с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»;
  11. контракт № 12600001511 от 09.02.2021, заключенный СОШ» с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  12. контракт № 12600001514 от 09.02.2021, заключенный МОУ «Петъяльская СОШ с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  13. контракт № 12600001516 от 10.02.2021, заключенный с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  14. контракт № 12600001517 от 04.02.2021, заключенный МОУ «Сотнурская СОШ с  ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»
  15. контракт № 12600001533 от 29.01.2021, заключенный МБУ ДО «Центр дополнительного образования» Волжского муниципального района Республики Марий Эл с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл»

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпункта «н» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Согласно контрактам с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети, Заказчик до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за расчетным, должен принять акты выполненных работ, и, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системы, в течении 5 рабочих дней, должен разместить информацию об исполнении контракта в ЕИС.

Установлено, что в рамках исполнения контрактов с Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговские тепловые сети, Заказчиками ежемесячно подписывались акты выполненных работ.

Однако, акты за октябрь-декабрь 2021 года МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» были размещены только 26.01.2022.

Относительно контрактов, заключенных с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» установлено, что Заказчики подписывают и направляют подрядчику акт приема- передачи электроэнергии до 3 числа месяца, следующего за расчетным.

В течение 5 рабочих дней Заказчики должны размещать сведения об исполнении контрактов в ЕИС.

Однако, как было установлено в рамках рассмотрения дела, информация об исполнении контрактов, заключенных с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» размещена в ЕИС 22.01.2022, 24.01.2022, 26.01.2022, 27.01.2022, 28.01.2022.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела были направлены запросы в адрес  образовательных учреждений об ответственных за размещение информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС лицах.

Согласно ответам на данный запрос, ответственным лицом являлось должностное лицо отдела образования администрации Волжского муниципального района на основании безвозмездного договора на бухгалтерское обслуживание от 17.03.2014.

Марийским УФАС России был направлен соответствующий запрос об  ответственном лице в отдел образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно представленному отделом образования администрации Волжского муниципального района ответу, ответственным лицом за размещение информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС за октябрь-декабрь 2021 в ЕИС года являлась ранее замещавшая должность специалиста 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы <…>.

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29 (адрес местонахождения отдела образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения правонарушения является: период с 18.10.2021 по 14.01.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с нарушением сроков попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Приказом 45-к от 11.10.2021 <…> назначена на должность специалиста 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 2.1.6 должностной инструкции специалист 1 категории хозяйственно-эксплуатационной группы осуществляет подготовку и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных законом о контрактной системе сведений и документов.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении вышеуказанных контрактов в ЕИС.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 апреля 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <…>, заявившей ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

 

<…>                                                                                   __________                        

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                            (подпись)

 

14 апреля 2022 года

 

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3951478312).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны