Постановление б/н факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/14.9-902/2021

18 октября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл <……..>,

УСТАНОВИЛ:

05.10.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <……..>ой Л.В. по факту нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела, <……..>а Л.В. не явилась, извещена в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, решением от 07.09.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/15-513/2021 в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл установлено нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/15-513/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

29.06.2021 Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

При рассмотрении обращения директора ООО «Основание» от 05.11.2020 было установлено, что в администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Администрация) поступило заявление главы КФХ <……..>от 26.05.2020 № 9/05/2019 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., разрешенное использование: для с/х назначения в аренду на 49 лет.

Установлено, что Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации (ИНН: 1201001310) на указанное заявление направлен ответ от 29.06.2020 исх. № 22, согласно которому принято решение о проведении аукциона по данному земельному участку.

Частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Однако установлено, что на 02.02.2021 торги по данному земельному участку не проведены.

Бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации по проведению торгов по данному земельному участку нарушает права заявителей, подавших заявления о предоставлении земельных участков, а также неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данного земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов либо бездействия.

Таким образом, в действиях Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

02.02.2021 Марийским УФАС России Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

02.04.2021 (исх. № 1115) в адрес Марийского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения в связи с длительностью процесса организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В письме указывалось, что аукцион планируется объявить до 30.04.2021, 20.03.2021 администрацией Волжского района с ИП Нигамедзяновым А.А. заключен договор № б/н на оценочные работы, срок сдачи отчета об оценке до 10.04.2021, также указывается, что подготовка аукционной документации завершится к 26.04.2021.

Письмом от 06.04.2021 сроки исполнения предупреждения были продлены до 30.04.2021 включительно.

В рамках контроля за исполнением выданного предупреждения было установлено, что 20.03.2021 Администрацией с ИП Нигамедзяновым А.А. заключен договор на оценочные работы по земельному участку с кадастровым номером 12:15:1105001:39, срок сдачи отчета 10.04.2021.

10.04.2021 Администрацией принят отчет № 159К/04/2021 об оценке рыночной стоимости права пользования (величины годовой арендной платы) земельным участком с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В срок до 30.04.2021 (включительно) сведений об исполнении предупреждения, ходатайств о продлении сроков исполнения предупреждения Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в Марийское УФАС России не представлено.

21.05.2021 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации обратился с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения.

В указанном ходатайстве Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации сообщило, что отчет об оценке стоимости арендной платы по данному земельному участку завершен 10.04.2021, кроме того, 15.04.2021 Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в адрес филиала в РМЭ ПАО «Ростелеком», МУП «Водоканал» Волжского района, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в целях предоставления данного земельного участка в аренду направлены письма о согласовании отвода и возможности технического подключения к инженерным сетям.

Однако, ответов на указанные запросы в материалы дела не представлено, иных сведений об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39 (либо разработки аукционной документации) в материалы дела также не представлено.

Более того, в письме Администрации от 21.05.2021 указывается, что ответ от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» на запрос от 15.04.2021 в Администрацию не поступил (спустя больше месяца), действий, направленных на получения необходимых для организации аукциона от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» сведений не осуществлялось.

Таким образом, данное бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 02.02.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к проведению и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

08.06.2021 в отношении ответчика было возбуждено дело № 012/01/15-513/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков от 29.06.2021 следует, что с 26.05.2020 по дату вынесения заключения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, действующим законодательством не определен круг лиц, которые вправе принять участие в торгах по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, в действиях должностных лиц Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению главы Администрации Волжского муниципального района от 07.12.2020 № 460 <……..>а Л.В. назначена на должность заместителя главы, руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района.

В соответствии с представленными Администрацией Волжского муниципального района документами, ответственным лицом за принятие мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м. является <……..>а Л.В.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <……..>ой Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……..>ой Л.В. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается наличие у <……..>ой Л.В. на иждивении малолетних детей в момент совершения правонарушения.

Вместе с тем, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <……..>ой Л.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на возможность получения государственного (муниципального) имущества, в целях повышения эффективности, результативности пользования таким имуществом, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в соответствии с требованиями части 6 статьи 4.5 КоАП РФ начинает исчисляться с 01 мая 2021 года и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, совершение <……..>ой Л.В. административного правонарушения впервые, наличие смягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить <……..>административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601141019002140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88705000;

УИН 16100500000001146744.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны