Решение №012/06/69-183/2019 Решение, предписание по жалобе ООО "Автодор" от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-183/2019

 

14 мая 2018 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола»):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

 (доверенность № б/н от 07.05.2019),

 (доверенность № б/н от 08.05.2019),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автодор» (далее – ООО «Автодор»):

 (доверенность № б/н от 07.05.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на действия единой комиссии МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» при подведении итогов электронного аукциона на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300022919000019),

 

установила:

 

МКУ «ДМЗ» ГО «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (номер извещения на официальном сайте 0308300022919000019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодор» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «Автодор», поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» размещены на официальном сайте 02.04.2019 (код закупки 0308300022919000019).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 96 173 790,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.04.2019 15:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.04.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.04.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 № 0308300022919000019-3 заявка участника закупки под номером 1 (ООО «Автодор») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с несоответствием участника требованиям в части опыта выполнения работ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответсвии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 (3) приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в указанном случае являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Предметом проводимго заказчиком электронного аукциона является ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 96 173 790,00 рублей.

В пункте 16 информационной карты (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (3) приложения № 1 к Постановлению № 99.

В пункте 18 информационной карты заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в соответствии с пунктом 2 (3) приложения № 1 к Постановлению № 99.

В составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО «Автодор» в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, представлены копия контракта № Ф.2017.368936 на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» от 29.08.2017, копия дополнительных соглашений к указанному контракту, копия актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копия справок о стоимости выполненных работ и затрат, а также копия разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.02.2019 № 21-01-5с-2019.

По мнению заказчика, представленные участником документы не могут свидетельствовать о требуемом заказчику опыте выполнения работ, поскольку представленный контракт не является контрактом на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо контрактом на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Более того, указанный контракт, по мнению заказчика, в настоящее время не исполнен.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Предметом представленного обществом контракта является выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» согласно техническому заданию (пункт 1.1 контракта).

В соответствии с техническим заданием на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» (приложение № 1 к контракту) на указанном объкте выполнялись в том числе работы по устройству земляного полотна, дорожной одежды, устройство тротуаров, устройство велодорожки, обустройство дороги, наружное освещение, что свидетельствует о выполнении работ на линейном объекте.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России получен письменный ответ от ассоциации саморегулируемой организации «Гильдия строителей Республики Марий Эл» от 13.05.2019 № 194, из которого следует, что указанные в контракте № Ф.2017.368936 на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» от 29.08.2017 виды работ относятся к реконструкции линейного объекта.

Об указанном также свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.02.2019 № 21-01-5с-2019, которое было приложено в составе второй части заявок на участие в проводимой процедуре закупки. Так, в соответствии с разделом 4 указанного разрешения в эксплуатацию введен линейный объект, а именно местный проезд протяженностью 1,9 км.

Более того, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Автодор» принимало участие в иных аукционах заказчика с аналогичным пакетом документов и было признано соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы в материалы дела также представлены письменные пояснениия акционерного общества «Институт по проектированию оюъектов дорожного хозяйства Республики Татарстан», являвщегося проектировщиком объекта «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап», в соответствии с которыми проектная документация на указанный объект выполнена на основании задания на проектирование, получено положительное заключение государственной экспертизы на состав работ, определенный как для линейного объекта (исх. № 905 от 14.05.2019).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России получены пояснения администрации города Чебоксары от 14.05.2019 № 7344, в соответствии с которыми согласно проектно-сметной документации на объект «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» указанный объект капитального строительства относится к линейным объектам.

На указанный объект администрацией выдано разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию от 07.02.2019 № 21-01-5с-2019 как реконструированный объект капитального строительства, вместе с тем, при оформлении разрешения допущена ошибка в части обозначения объекта, в связи с чем планируется внесение изменений в разрешение.

На основании изложенного, с учетом представленных письменных доказательств Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары 3й этап» можно отнести к выполнению работ по реконструкции линейного объекта.

Более того, указанный контракт исполнен ООО «Автодор» в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ.

В материалы дела также представлены письменные пояснения муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (заказчик по указанному контракту) от 13.05.2019 № 01/11-1293, в соответствии с которыми обязательства ООО «Автодор» перед заказчиком выполнены в полном объеме на сумму 206737267,56 рублей. Указанный контракт в реестре контрактов на официальном сайте находится в стадии «Исполнение» в связи с неоплатой заказчиком выполненных работ на сумму 1 246 739,10 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что представленные ООО «Автодор» в составе второй части заявки документы соответствуют установленным заказчиком дополнительным требованиям и свидетельствуют об опыте участника закупки по выполнению соответствующих видов работ, в связи с чем действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки общества являются неправомерными, противоречат положениям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Автодор» обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автодор» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать метериалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 012/06/69-183/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

14 мая 2019 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 14.05.2019 по делу № 012/06/69-183/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Автодор» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» при подведении итогов электронного аукциона на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300022919000019),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 30 мая 2019 совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 № 0308300022919000019-3, составленный в ходе проведения электронного аукциона на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru номер 0308300022919000019);

- провести процедуру подведения итогов электронного аукциона на ремонт проезжей части улицы Первомайская на участке от улицы Панфилова до улицы Серова Йошкар-Олинской городской агломерации в рамках регионального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru номер 0308300022919000019) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны