Решение б/н на действия Заказчика ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая б... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-161/2022

03 марта 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <…> (по доверенности от 02.03.2022),

заявителя – ООО «Ренессанс-Мед» <…> (по доверенности от 13.12.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Ренессанс-Мед» от 28.02.2022 на действия Заказчика ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона «Поставка колоновидеоскопа для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308200003122000005 от 15.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион «Поставка колоновидеоскопа для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Извещение № 0308200003122000005 о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 15.02.2022.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что положения извещения указанного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу Заявителя, Заказчик разместил 3 отдельных закупки (№0308200003122000004, 0308200003122000005, 0308200003122000006) в совокупности которых Заказчик закупает видеоэндоскопический комплекс, с указанием совместимости «Olympus», данные действия совершены Заказчиком для того, чтобы закупить новое оборудование конкретного производителя.

Закупка № 0308200003122000004 – закупается отдельно видеоскоп (колоноскоп гибкий).

Закупка № 0308200003122000005 – закупается отдельно видеоскоп (колоноскоп гибкий).

Предметом закупки 0308200003122000006 является видеоэндоскопический комплекс - фактически оборудование к видеоэндоскопическому комплексу. В данной закупке отсутствует в комплексе видеоскопы, т.к. видеоскопы указаны в других параллельных закупках, и также совместимы с оборудованием закупки № 0308200003122000006.

Во всех вышеуказанных закупках указана совместимость с оборудованием «Olympus».

Таким образом, Заявитель считает, что данными действиями Заказчик намеренно ограничивает возможность участникам предложить продукцию иных производителей, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции и противоречит основным принципам и целям контрактной системы.

Заказчик с данным доводом не согласился, представил письменные пояснения по доводу жалобы из которых следует, что Заказчик считает указанное в извещении медицинское обрудование необходимым и достаточным для решения своих задач по дооснащению уже имеющегося у Заказчика оборудования.

Так, заказчиком в материалы дела представлена копия приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №163 от 03.02.2022, согласно которому ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» выделяются бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение медицинского оборудования. На основании сведений о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми оснащаются медицинские организации, в рамках реализации федерального проекта ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» выделяются средства на приобретение в 2022 году видеоэндоскопического комплекса – 1 единицы и видеоколоноскопа – 2 единицы.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 года №1772 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» утверждено, что переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями осуществляется по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 февраля 2019 года №56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями» установлен перечень медицинского оборудования для переоснащения организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. В данном перечне указывается оборудование, закупаемое ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Согласно пояснениям заказчика, в 2022 году в рамках реализации национального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями в Республике Марий Эл» в ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» планируется открытие дополнительных энодоскопических кабинетов».

Заказчиком проводится три отдельные закупки, так как их целью является дооснащение уже имеющегося у Заказчика оборудования.

Согласно пункта 2.27 извещения (извещение №0308200003122000004, 0308200003122000005) Заказчиком установлено требование, что поставляемое оборудование должно быть совместимо с центром видеоинформационным CV-190 Plus, находящимся в настоящее время у Заказчика.

Согласно технического задания на поставку видеоэндоскопического комплекса (извещение №0308200003122000006) установлено требование, что поставляемое оборудование должно быть совместимо с видеоэндоскопами CF-H185L, CIF-H185, BFH190.

Соответственно Заказчик при проведении данных электронных аукционов осуществляет закупку оборудования совместимого с разными моделями имеющегося медицинского оборудования, а не единого комплекса.

Указанное в извещении медицинское оборудование числится у Заказчика на балансе и находится в рабочем состоянии:

- видеоэндоскопический комплекс CV-190 PLUS зав№7902445 (инвентарная карточка учета нефинансовых активов №1012400018),

- видеоколоноскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра CF-H185L, организация – изготовитель «Олимпас Медикал Системс Корпорейшен» (инвентарная карточка учета нефинансовых активов № 1012400082),

- бронховидеоскоп BF-H190 с принадлежностями, организация – изготовитель «Олимпас Медикал Системс Корпорейшен» (инвентарная карточка учета нефинансовых активов № 1012400079).

Так, одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности, а также спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2022 на участие в указанном аукционе было подано две заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемый товар отвечает потребностям Заказчика, работу которого необходимо обеспечить во взаимодействии с имеющимся у заказчика оборудованием и не ограничивают потенциальное количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны