Решение №АБ/6060/22 решение по жалобе НПП ИНженер по делу № 012/06/106-763/2022 от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-763/2022

 

18 октября 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> –специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- в отсутствии представителей ООО «НПП Инженер» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

- при участии представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Заказчик) по доверенности от 29.09.2022 <...> по видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу ООО «НПП Инженер» о признании незаконными решения аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО «НПП Инженер» требованиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов, схем земельных участков, межевых планов с постановкой на кадастровый учет, изготовление координатного описания границ охранных зон по объекту : «Газопровод до деревни Пепкино» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0108200002022000013 от 29.09.2022)

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов, схем земельных участков, межевых планов с постановкой на кадастровый учет, изготовление координатного описания границ охранных зон по объекту : «Газопровод до деревни Пепкино».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 14.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - антимонопольный орган) поступила жалоба от ООО «НПП Инженер» (рег. номер 7798-ЭП/22 от 14.10.2022) о признании незаконными решения аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО «НПП Инженер» требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 0108200002022000013 о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru 29.09.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 126 120,00 рублей

Так, из протокола подведения итогов от 10.10.2022 следует, что на участие в закупке было подано 2 заявки. По итогам рассмотрения поданных заявок, заявка с идентификационным номером 2 ООО «НПП Инженер» была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В обосновании отклонения заявки Заказчик указывает, что извещением о проведении закупки установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП) информации об участнике закупки. В соответствии с информацией РНП, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок данный участник находится в РНП с 30.07.2021 по 28.07.2023 гг., поэтому заявка была отклонена.

С указанным решением ООО «НПП Инженер» не согласно и считает его необоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям.

18.06.2021 года Минстроем Республики Коми было принято решение об одностороннем отказе от исполненная контракта, которое решением УФАС Республики Коми от 23.07.2021 г. по делу № РНП - 11-124 признано вступившем в силу 06.07.2021 г. Этим же решением постановлено включить информацию в отношении ООО «НПП Инженер» в Реестр недобросовестных поставщиков. Информация об Обществе была включена 30.07.2021 г. до планируемой даты исключения 28.07.2023.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.07.2022 г. по делу № А29-10080/2021 решение УФАС Республики Коми от 23.07.2021 г. № РНП - 11-124 отменено и было постановлено обязать УФАС Республики Коми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «НПП Инженер» в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.09.2022 г. решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.07.2022 г. оставлено без изменения, апелляционная жалобе УФАС Республики Коми - без удовлетворения.

Во исполнения вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Коми от 18.07.2022 г. по делу № А29-10080/2021 УФАС Республики Коми повторно рассмотрело обращение Минстроя Республики Коми № 1 от 16.07.2021 г. о включении сведений об ООО «НПП Инженер» в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

После повторного рассмотрения решением от 26.09.2022 г. дело № РНП- 11-153 информация в отношении ООО «НПП Инженер» исключена из Реестра недобросовестных поставщиков включенную на основании решения УФАС Республики Коми от 23.07.2022 № РНП - 11-124, признанного незаконным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.07.2022 г. по делу № А29-10080/2022 г.

В реестре недобросовестных поставщиков была внесена запись об исключения информации в отношении ООО «НПП Инженер» из указанного реестра 27.09.2022.

Однако в связи с некорректной работой сайта указанная информация об исключении общества и РНП на внешней записи РНП не отражена.

После входа во внутреннюю запись РНП видно, что статус информации об обществе изменился: напротив, № РНП 296262-21 появилась: «Исключено», дата исключения: 27.09.2022.

Таким образом, на момент участия в электронном аукционе, подачи заявки № 2 от 06.10.2022 в 16 часов 28 мин. ООО «НПП «Инженер» уже было исключено из Реестра недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Представитель Заказчика на заседании по рассмотрению жалобы пояснил, что при проверке заявок на соответствии документации извещения об аукционе, комиссия по осуществлении закупок проверяла информации в реестре недобросовестных поставщиков, не открывая страницу дела полностью. Аукционная комиссия перед подведением итогов проверила информацию, запись об исключении отсутствовала. К рассмотрению также представлены скриншоты экрана компьютера, сделанные 07.10.2022 подтверждающие слова Заказчика.

Комиссией установлено, что при просмотре информации РНП на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок на момент рассмотрения жалобы видно, что ООО «НПП Инженер» исключено из реестра 27.09.2022.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку ООО «НПП Инженер» в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, жалоба признается обоснованной.

Учитывая, что на момент рассмотрения заявок, комиссия не обладала сведениями об исключении из реестра недобросовестных поставщиков ООО «НПП Инженер», то Комиссия считает возможным не передавать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному на возбуждение административного производства лицу.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП Инженер» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

2022-559

 

 

Связанные организации

Минстрой РМЭ
ИНН 1215073515, ОГРН 1021200776937
ООО "НПП "Инженер"
ИНН 2127317852, ОГРН 1022100968383