Постановление б/н факт утверждения аукционной документации при проведении торг... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.4-1168/2021

27 декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица – исполнительного директора Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл – <……..> по факту утверждения аукционной документации при проведении торговых процедур, в которых предусматривалась выплата аванса (номера извещений на официальном сайте единой информационной системы №200850000012100013, №200850000012100014, №200850000012100015, №200850000012100016, №200850000012100017, №200850000012100018, №200850000012100021, №200850000012100022, №200850000012100023, №200850000012100024, №200850000012100025, №200850000012100026, №200850000012100027, №200850000012100028, №200850000012100029, №200850000012100030, №200850000012100031, №200850000012100032, №200850000012100033, №200850000012100034, №200850000012100035, №200850000012100036, №200850000012100037, №200850000012100038, №200850000012100039, №200850000012100040, №200850000012100041, №200850000012100042, №200850000012100043, №200850000012100044, №200850000012100045, №200850000012100046, №200850000012100047, №200850000012100048, №200850000012100049, №200850000012100050, №200850000012100051, №200850000012100052, №200850000012100053, №200850000012100054, №200850000012100055, №200850000012100056, №200850000012100057, №200850000012100058, №200850000012100059, №200850000012100060, №200850000012100061, №200850000012100062, №200850000012100063, №200850000012100064, №200850000012100065, №200850000012100066, №200850000012100067, №200850000012100068, №200850000012100069, №200850000012100070, №200850000012100071, №200850000012100072, №200850000012100073, №200850000012100074, №200850000012100075, №200850000012100076, №200850000012100077, №200850000012100078, №200850000012100079, №200850000012100080, №200850000012100081, №200850000012100082, №200850000012100083, №200850000012100084, №200850000012100085, №200850000012100086, №200850000012100087, №200850000012100088, №200850000012100089, №200850000012100090, №200850000012100091, №200850000012100092, №200850000012100093, №200850000012100094, №200850000012100095, №200850000012100096, №200850000012100097, №200850000012100098, №200850000012100099, №200850000012100100, №200850000012100101, №200850000012100102, №200850000012100103, №200850000012100105, №200850000012100108, №200850000012100109, №200850000012100110, №200850000012100111, №200850000012100112, №200850000012100113, №200850000012100114, №200850000012100115, №200850000012100116, №200850000012100117, №200850000012100118, №200850000012100119, №200850000012100120, №200850000012100121, №200850000012100122, №200850000012100126, №200850000012100127, №200850000012100128, №200850000012100140, №200850000012100141, №200850000012100144, №200850000012100145, №200850000012100146, №200850000012100147, №200850000012100148, №200850000012100149, №200850000012100150, №200850000012100151), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности Калининой Е.Ю. посредством видео-конференц-связи,

УСТАНОВИЛ:

20.12.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ю.А. Абдуллаевой был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <……..> Ираиды Николаевны по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <……..> И.Н. не явилась, извещена в установленном порядке. Для участия в деле был направлен защитник по доверенности от 15.12.2021 № 5 Калинина Е.Ю.

Как следует из протокола об административном правонарушении, И.Н. <……..> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Пунктом 90 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) предусмотрено, что если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если таким договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

Так, по результатам изучения утвержденных документаций по закупкам, проведенных Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в 2021 году, установлено, что размер аванса указан 30 % от НМЦК закупки, тогда как размер обеспечения обязательств по договорам составлял 10% от НМЦК закупки.

Кроме того, по результатам изучения представленных РФКР вышеуказанных аукционных документаций и анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок установлено, что при проведении торговых процедур, в которых предусматривалась выплата аванса, в документациях по закупкам Заказчиком не устанавливались положения пункта 90 Постановления № 615, согласно которому размер обеспечения договора не может быть меньше размера аванса (при снижении цены НМЦК на 20 % и более).

Таким образом, в действиях организатора торгов имеется нарушение пункта 90 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Датой совершения административного правонарушения является: период с 28.01.2021 по 16.09.2021 – даты утверждения аукционных документаций.

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5а (место утверждения <……..> И.Н. аукционных документаций).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с трудовым договором от 21.03.2014 <……..> И.Н. назначена на должность исполнительного директора Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с приказом Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл №6 от 29.01.2021 года «об утверждении состава комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл» исполнительный директор РФКР Республики Марий Эл <……..> И.Н. является председателем аукционной комиссии.

Таким образом, в действиях должностного лица – председателя аукционной комиссии Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл <……..> И.Н. имеется нарушение, выразившееся в отсутствии установления в аукционных документациях по закупкам положения пункта 90 постановления Правительства № 615 и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……..> И.Н., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……..> И.Н. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……..> И.Н. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <……..> И.Н.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ также не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Таким образом, учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, а также в связи с тем, что <……..> И.Н. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением от 08.11.2021 по делу № 012/04/7.32.4-1002/2021, учитывая количество закупок, аукционная документация которых была утверждена <……..> И.Н. (118 закупок), прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – исполнительного директора Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл – <……..>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <……..>административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001238231.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела А.В. Бастраков

Связанные организации

Связанные организации не указаны