Постановление №ОЕ/6588/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

  №012/04/7.30-1055/2023

14 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>; паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту утверждения порядка оценки заявок при проведении закупок №№ 0208100000422000260, 0208100000422000261, 0208100000123000001,

0208100000123000002,                   0208100000123000003,                   0208100000123000012,

0208100000123000040,                   0208100000123000044,                   0208100000123000047,

0208100000123000058 с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.12.2023 главным специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>  по факту утверждения порядка оценки заявок при проведении закупок №№ 0208100000422000260,

0208100000422000261,                   0208100000123000001,                   0208100000123000002,

0208100000123000003, 0208100000123000012, 0208100000123000040, 0208100000123000044, 0208100000123000047, 0208100000123000058 с нарушением требований Закона о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В рассмотрении настоящего дела участвовал представитель <…> на основании доверенности <…>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 21.12.2022, 28.12.2022, 10.02.2023, 13.02.2023, 27.02.2023, 16.03.2023, 20.03.2023, 23.03.2023, 05.04.2023, 06.07.2023 по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме № 0208100000123000134 на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено в ЕИС 06.07.2023.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

В извещении о проведении закупки приведен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели оценки, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров.

Установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» к оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, которые направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 6 940 000,20 рублей (Шесть миллионов девятьсот сорок тысяч рублей 20 копеек).

Вместе с тем Положение не содержит требования об установлении минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта у участников закупки.

Аналогичные нарушения допущены при проведении закупок 0208100000123000001, 0208100000123000002, 0208100000123000003, 0208100000123000012,

0208100000123000040,                   0208100000123000044,                   0208100000123000047,

0208100000123000058.

Так, при проведении закупки № 0208100000123000001 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 311 941,00 рублей (Триста одиннадцать тысяч девятьсот сорок один рубль 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000002 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 238 648,33 рублей (Двести тридцать восемь тысяч шестьсот сорок восемь рублей 33 копейки).

При проведении закупки № 0208100000123000003 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем поставленных товаров, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 614 480,00 рублей (Шестьсот четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят рублей 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000012 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем поставленных товаров, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 953 000,00 рублей (Девятьсот пятьдесят три тысячи рублей 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000040 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 511 680,00 рублей (Пятьсот одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000044 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 4 180 000,00 рублей (Четыре миллиона сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000047 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» Объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 600 000,00 рублей (Шестьсот тысяч рублей 00 копеек).

При проведении закупки № 0208100000123000058 Заказчиком установлено, что по показателю оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров» объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом договоре должен составлять не менее 230 245,33 рублей (Двести тридцать тысяч двести сорок пять рублей 33 копейки).

Пунктами 9, 10 Положения установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Установлено, что по стоимостному критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуг» при проведении закупок № 0208100000422000261, № 0208100000422000262, № 0208100000123000001,  № 0208100000123000002,  № 0208100000123000003,  № 0208100000123000012 Заказчиком установлено, в том числе, следующее.

 Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Однако, согласно пункту 10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки

участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Таким образом, Заказчиком установлена формула, не соответствующая требованиям Положения.

На основании изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным письменным пояснениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от 17.11.2023, лицом, ответственным за утверждение порядка оценки указанных закупок являлась <…>.

В соответствии с приказом от 09.01.2023 № 480лс <…> переведена на должность заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 9.1 должностной инструкции на заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл возложена, в том числе, функция по координации и контролю деятельности отдела обеспечения закупок социального назначения.

В соответствии с пунктом 10.2 должностной инструкции заместитель управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл обеспечивает организацию работы по реализации федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, административных регламентов, иных нормативно-правовых актов по курируемым направлениям деятельности Отделения.

Согласно пункту 10.17 должностной инструкции визирует проекты документов, подготовленные ответственными работниками курируемых структурных подразделений, и подписывает документы, в том числе письма, в соответствии со своей компетенцией.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившегося в размещении в составе указанных извещений о проведении закупки критериев оценки заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения правонарушения: 21.12.2022, 28.12.2022, 10.02.2023, 13.02.2023, 27.02.2023, 16.03.2023, 20.03.2023, 23.03.2023, 05.04.2023, 06.07.2023.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается извещением о проведении закупки указанных закупок, а также иными материалами дела.  

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…>  не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае имеет место быть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что действия <…>  посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в настоящем случае не имеется, поскольку <…> в течение последних 12 месяцев совершала административное правонарушение (постановление № 012/04/7.30-386/2023 от 07.06.2023).

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет административную ответственность.

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Поскольку начальная (максимальная) цена контрактов по указанным закупкам в совокупности составляет более 3 000 000, 00 рублей, административное наказание в виде административного штрафа подлежит установлению в размере 30 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей, 23.66, частью 1 статьи 29.9

КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000001; УИН 16100500000001843186.

Разъясняем, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны