Постановление №ОЕ/4477/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-722/2023

24 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении заместителя главы администрации по экономическому развитию территории, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Горномарийского муниципального района <…> (дата и место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту размещения (формирования) извещения о проведении закупки на разработку проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная дорога Подъезд к д. Малый Серманангер Горномарийского района» (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300005623000010 от 15.06.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении заместителя главы администрации по экономическому развитию территории, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Горномарийского муниципального района <…> по факту размещения (формирования) извещения о проведении закупки на разработку проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная дорога Подъезд к д. Малый Серманангер Горномарийского района» с нарушением норм Закона о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> участвовал посредством видеоконференцсвязи. 

Из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

06.07.2023 заказчик - администрация Горномарийского муниципального района обратился в Марийское УФАС России с заявлением, в котором просил проверить закупку № 0108300005623000010 от 15.06.2023 на предмет нарушений Закона о контрактной системе, так как заказчиком в ходе формирования протокола по рассмотрению вторых частей заявок выявлено противоречие в части порядка рассмотрения и оценки заявок.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Горномарийского муниципального района.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная дорога Подъезд к д.Малый Серманангер Горномарийского района».

Извещение № 0108300005623000010 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 15.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 080 949,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.07.2023 08:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

06.07.2023.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение

об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено положение от 31.12.2021 № 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего

Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и

предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Установлено, что приложением № 5 к извещению об осуществлении закупки является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит в том числе следующее:

1. Оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» (нестоимостный критерий) осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

                                                                     БХ = Х -Хi i предmin × Хпредmax100-Хпредmin .

где:

Хmin – минимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmax – предельное максимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), установленное заказчиком – 15 (пятнадцать) штук;

Хi – значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (пункт 2 раздела 2 Приложения № 5).

2. В соответствии с пунктами 7 и 8, подпунктом «в» пункта 24, пунктами 25,26,28 Положения.

Для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется один показатель оценки.

Величина значимости применяемого показателя оценки по критерию оценки составляет 100 процентов.

Для оценки заявок по показателю оценки применяется один детализирующий показатель.

Величина значимости применяемого детализирующего показателя по показателю оценки составляет 100 процентов.

Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, и рассчитывается по формуле, установленной в подпункте «з» пункта 20 Положения.

Лучшим является наибольшее значение (общая цена исполненных участником закупки договоров) и установлены предельное минимальное значение и предельное максимальное значение (пункт 2 раздела 3 Приложения № 5).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что электронная форма Извещения об осуществлении закупки содержит следующий нестоимостный критерий оценки заявок участников: 

1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40 %.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается в баллах исходя из нижеследующей шкалы:

  • отсутствие сведений по данному показателю, документов, подтверждающих предоставленные сведения - 0 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 1 (одного) до 3 (трех) объектов - 10 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 4 (четырех) до 8 (восьми) объектов - 30 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 9 (девяти) до 13 (тринадцати) объектов - 60 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 14 (четырнадцати) до 15 (пятнадцати) - 100 баллов.

2. Наименование детализирующего показателя: «общая цена исполненных участником закупки договоров», значимость критерия 100%. Порядок оценки по показателю: лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.

Кроме того, описание предельных минимальных и максимальных значений показателей не соответствует установленному (в порядке оценки заявок) заказчиком детализирующему показателю — общая цена исполненных участником закупки договоров.

Из изложенного следует, что в электронной (структурированной) форме извещения о проведении закупки и приложении № 5 к извещению об осуществлении закупки имеются разночтения касательно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях заказчика устанавливается нарушение части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Распоряжением администрации Горномарийского муниципального района № 37-рл от 19.02.2020 <…> назначен заместителем главы администрации по экономическому развитию территории, руководителем отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам.

Согласно пункту 2.41 должностной инструкции заместителя главы администрации по экономическому развитию территорий, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, заместитель главы в том числе возглавляет контрактную службу администрации Горномарийского муниципального района в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Постановлением № 512 от 30.12.2021 утвержден состав контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района.

Руководителем контрактной службы является <…>.

Согласно письменным пояснениям, представленным <…>, <…> подготавливал извещение указанной закупки, данное извещение размещено по его поручению.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом заказчика, допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ

Дата совершения административного правонарушения: 15.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

                Место        совершения        административного        правонарушения:       425350,

Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д. 14 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела <…> просил квалифицировать административное правонарушение как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                При        квалификации       административного      правонарушения       в      качестве

малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, не установлено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается в том числе добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что заказчик - администрация Горномарийского муниципального района самостоятельно выявил нарушение и обратился в Марийское УФАС России с заявлением о проведении проверки указанной закупки, так как заказчиком в ходе формирования протокола по рассмотрению вторых частей заявок выявлено противоречие в части порядка рассмотрения и оценки заявок.

По результатам проведенной внеплановой проверки администрации Горномарийского муниципального района выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства. Вышеуказанное предписание исполнено в установленный срок.

В связи с этим полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущерб государству и другим лицам, а также действия, совершенные <…>, не повлекли неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении заместителя главы администрации по экономическому развитию территории, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Горномарийского муниципального района <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны