Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Се... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1090/2021

 

26 ноября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 <…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.11.2021 № 164 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме «Благоустройство общественной территории - Парк культуры и отдыха «Ленинский садик» в п. Сернур Республики Марий Эл», в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300014921000007 от 29.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно распоряжению Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района от 29.10.2021 № 32 принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Благоустройство общественной территории – Парк культуры и отдыха «Ленинский садик» в п. Сернур Республики Марий Эл, в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300014921000007 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 327 184,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.10.2021 14:23.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2021 13:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.11.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.11.2021 ООО «Строй-Снаб 12» был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как установлено Комиссией Марийского УФАС России пункт 3.4. проекта муниципального контракта документации электронного аукциона № 0108300014921000007 изложен следующий образом: «Оплата работ осуществляется по цене, установленной контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ. Оплата выполненных работ производится в 2022 году в рамках лимитов бюджетных обязательств 2022 года. Авансирование работ не предусматривается».

При этом, как было указано выше, участникам электронного аукциона № 0108300014921000007 установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут являться только юридические и физические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, условие об оплате заказчиком работ по благоустройству общественной территории – Парк культуры и отдыха «Ленинский садик» в п. Сернур Республики Марий Эл в срок, установленный в пункте 3.4. проекта муниципального контракта документации  электронного аукциона № 0108300014921000007, а именно в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ, противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях заказчика – Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте муниципального контракта документации электронного аукциона № 0108300014921000007 неправомерных сроков оплаты оказанных услуг.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 15 информационной карты документации о закупке за № 0108300014921000007 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенного аукциона между Сернурской городской администрацией и ООО «Строй-Снаб 12» 24.11.2021 был заключен муниципальный контракт. Кроме того, в заключенном контракте установлены отличные от проекта контракта сроки оплаты работ, а именно «в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района нарушение части 8 статьи 30, части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме «Благоустройство общественной территории - Парк культуры и отдыха «Ленинский садик» в п. Сернур Республики Марий Эл», в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300014921000007 от 29.10.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны