Решение б/н жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» и ООО «Контракт» на положения докуме... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-642/2021

 

13 июля 2021 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии законного представителя заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования»;

в отсутствие представителей обществ с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» и «Контракт» (далее – ООО «СТРОЙТРАСТ», ООО «Контракт»);

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» и ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона на капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200012721000003 от 01.07.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24.

Вместе с тем, в Марийское УФАС России 08.07.2021 поступили жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» и ООО «Контракт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 01.07.2021 (извещение № 0308200012721000003).

Дата и время начала срока подачи заявок: 01.07.2021 16:34.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000,00 рублей.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и предоставления этой информации в соответствующей выписке, а также аукционная документация не содержит указание на срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При таких обстоятельствах член СРО, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, стоимость которых не превышает 60 000 000, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда 100 000 рублей.

Из указанного следует, что заключить контракт по результатам проведения данной закупки сможет не любой член саморегулируемой организации, а только имеющий первый уровень ответственности (при условии цены контракта до 60 млн. рублей).

Между тем, указанных положений аукционная документация не содержит, что может повлечь за собой необоснованный допуск до заключения контракта или отклонение участников закупки от заключения контракта. Кроме того, документация не содержит информации о сроке действия вышеуказанной выписки.

С учетом изложенного, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не признавать в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку, как уже было указано выше, Заказчиком в аукционной документации установлена обязанность представления в составе заявки на участие в закупке действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Согласно пункту 3.2 формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, в выписке указываются сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» признается обоснованной.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «Контракт», Заказчик в извещении неверно указал срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания предоставления: 05.07.2021 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2021 09:00.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона дата окончания запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе: 05.07.2021. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений: 07.07.2021.

Следовательно, данный довод признается Комиссией необоснованным.

 

  1. Согласно доводу жалобы ООО «Контракт», Заказчик неправомерно установил требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в извещении Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Однако, стоит отметить, что данные требования не могут распространяться на данную закупку, так как ее предмет, капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24, не относится к аудиторским либо консультационным услугам.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, им перепутаны строки указанной статьи. В действительности, установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод является обоснованным.

 

  1. Согласно доводу жалобы, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая разные сроки оплаты работ по контракту.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что последующий после выплаты аванса платеж по Контракту осуществляется Заказчиком после окончательной сдачи Подрядчиком всех результатов работ, обозначенных техническим заданием и сметной документацией, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании предоставленных Подрядчиком документов (счёт, счёт-фактура, Акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3)) в срок не более 30 (Тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ.

Вместе с тем, пунктом 9.5. проекта контракта предусмотрено, что Заказчик осуществляет оплату результата выполненных работ по Контракту в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке выполненных работ на основании счета и (или) счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11),  по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Так, согласно письменным пояснениям Заказчика, ввиду человеческого фактора слово «рабочих» не заменено на - «календарных».

Следовательно, данный довод признается Комиссией обоснованным, жалоба ООО «Контракт» - обоснованной частично.

Вместе с тем, необходимо отметить, что аукцион признан Заказчиком несостоявшимся, на участие не было подано ни одной заявки. Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «СРОЙТРАСТ» обоснованной, жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ РМЭ «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» нарушение части 2.1 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       

 

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны