Протокол, выписка из протокола №МЛ/1822/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-297/2023 об административном правон... от 14 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-297/2023 об административном правонарушении

10 апреля  2023 года                                                                                                    г. ЙошкарОла,   ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контракту № АО 237 (реестровый номер 0308300024721000237) от 10.01.2022 на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году,  заключенному между ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» и ООО «СО «Инлифт»,  а также по контракту № АО 027 (0308300024722000027) от 15.04.2022 на поставку медицинских изделий (контейнеры), заключенному между ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница»  и  ООО «Безопасная медицина», в отношении  главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» <…>:

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: отсутствуют;

контактный телефон: ______________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место,           время            совершения            и         событие       административного правонарушения.

В рамках проведения внеплановой проверки по вопросу наличия нарушений порядка (срока) оплаты по исполненным договорам (контрактам), заключенным ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» установлено следующее.

1. 10.01.2022 между Заказчиком и ООО «СО «Инлифт» заключен контракт №АО 237(0308300024721000237) на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в 2022 году, цена контракта составила 298 152,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением 2023-46 участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 3.2, в цену Контракта включены все расходы, связанные с исполнением Исполнителем всех обязательств по Контракту, в том числе с уплатой всех пошлин, налогов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Цена Контракта является твердой и определена на весь срок исполнения Контракта. Форма оплаты – безналичный расчет.

3.4. Оплата по Контракту производится заказчиком ежемесячно на основании  подписанного уполномоченными представителями Сторон и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период.

Оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется ежемесячно в соответствии с Расчетом цены Контракта (Приложение № 2 к Контракту) после оказания Исполнителем Услуг и принятия их заказчиком на основании подписанного Сторонами и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не более 30 (Тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, при предъявлении следующих документов:

  • счета и (или) счета-фактуры на сумму оказанных услуг;
  • акта приемки оказанных услуг, подписанного уполномоченными представителями Сторон и заверенного оригинальными печатями;
  • при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы оказанных Услуг или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

Счет/счет-фактура за оказанные Услуги предоставляется Исполнителем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период.

Оплата за оказанную Услугу производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Установлено, что, документ о приемке по указанному контракту №00БП000429 от 29.04.2022 подписан заказчиком 29.04.2022, однако оплата была произведена только 01.07.2022 (платежное поручение от 01.07.2022 №16447), тогда как надлежало оплатить в срок до 29.05.2022 включительно.

Таким образом, фактически указанная оплата произведена лишь спустя 63 дня с даты подписания ответственным лицом Заказчика документа о приемке товара.

Также, просрочка оплаты допускалась заказчиком по иным документам о приемки:

- документ о приемке №00БП-000557 от 31.05.2022 был подписан Заказчиком

31.05.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение № 206026 от 11.08.2022), тогда как надлежало оплатить в срок до 30.06.2022 включительно;

- документ о приемке №00БП-000688 от 30.06.2022 был подписан Заказчиком

  1. 07.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №327425 от

09.09.2022), тогда как надлежало оплатить в срок до 30.07.2022 включительно;

- документ о приемке №00БП-000941 от 31.08.2022 был подписан Заказчиком

  1. 09.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №671796 от

23.11.2022), тогда как надлежало оплатить в срок до 30.09.2022 включительно;

- документ о приемке №00БП-001201 от 31.10.2022 был подписан Заказчиком 31.10.2022, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №879702 от 

29.12.2022), тогда как надлежало оплатить в срок до 30.11.2022 включительно.

2. 15.04.2022 между Заказчиком и ООО «Безопасная медицина заключен контракт № АО 027 (0308300024722000027) на поставку медицинских изделий (контейнеры).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных  на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество об участии для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных не коммерческих организаций.

Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара по контракту/по каждому этапу поставки товара.

Оплата по контракту за поставленные медицинские изделия осуществляется Заказчиком в срок не превышающий 10 (Десяти) рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа и после предоставления Поставщиком следующих документов или копий документов:

а) документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта;

б) счета; в) счета-фактуры. (за исключением, если поставщик не предъявляет

указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Установлено, что документ о приемке товара подписан ответственным лицом заказчика – 20.05.2022.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 887338 от 28.06.2022 оплата за поставленный товар Заказчиком произведена – 28.06.2022, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 03.06.2022 включительно.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «СО «Инлифт» (424038, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова. д. 3А/2 помещение 5 кабинет 3), ООО «Безопасная медицина» (420111, г. Казань, ул. Московская, д. 15, пом. 17, 18, 20-26, 28А), в связи с чем им причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 546 лс от 02.07.2018 <…> назначен на должность главного врача ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ».

Согласно должностной инструкции главного врача учреждения, главный врач осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и обеспечивает организацию финансовой деятельности учреждения.

Контракт № АО 237 (0308300024721000237) от 10.01.2022 на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов заключен ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в лице главного врача <…>

Контракт № АО 027 (0308300024722000027) от 15.04.2022 на поставку медицинских изделий (контейнеры) заключен ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» в лице главного врача <…>

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика – ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» нарушил сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 30.05.2022 (по контракту № АО 237 от 10.01.2022, Акт от 29.04.2022 № 00БП-000429).

Датой совершения административного правонарушения является 01.07.2022 (по контракту № АО 237 от 10.01.2022, Акт от 31.05.2022 № 00БП-000557).

Датой совершения административного правонарушения является 31.07.2022 (по контракту № АО 237 от 10.01.2022, Акт от 30.06.2022 № 00БП-000688).

Датой совершения административного правонарушения является 01.10.2022

(по контракту № АО 237 от 10.01.2022, Акт от 31.08.2022 № 00БП-000941).

Датой совершения административного правонарушения является 01.12.2022 (по контракту № АО 237 от 10.01.2022, Акт от 31.10.2022 № 00БП-001201).

Датой совершения административного правонарушения является 04.06.2022 (по контракту № АО 27 от 15.04.2022, Акт от 20.05.2022).

Местом совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, 25 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

                Санкция     части     1     статьи     7.32.5     КоАП     РФ     и     влечет      наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 24 апреля 2023  года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела  будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0670463524. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…>, надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письменными пояснениями <…> от 06.04.2023 № 572.

<…>                                                                                                                  ____________                

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                       (подпись)

                                                            

10 апреля 2023 года                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны