Решение б/н жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документа... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-477/2021

 

25 мая  2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – <…>заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – <…> (по доверенности  от 24.05.2021),

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документации при проведении ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» электронного аукциона на поставку медицинских изделий для проведения эндохирургических и полостных операций (извещение № 0308200003021000048 от 12.05.2021),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий для проведения эндохирургических и полостных операций (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200003021000048 от 12.05.2021).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.

 Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий для проведения эндохирургических и полостных операций размещены на официальном сайте 12.05.2021.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным  Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

1) Согласно первому доводу заявителя, Заказчиком в позиции 8 Технического задании неверно указана длина инструмента, общая длина инструмента составляет 225 мм, что не соответствует характеристике Заказчика.

Из пункта 8 Технического задания следует, что заказчику необходим Инструмент для опускания и затягивания узла шовной нити (для ушивания троакарных ран). Общая длина – не более 220 мм.

В соответствии с представленными пояснениями представителя заказчика, Заказчик имеет право определять характеристики необходимого для него товара. Все характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, являются для заказчика значимыми и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы операционной.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено письмо ООО «ППП» (исх. №129 от 24.05.2021) из которого следует, что Общество производит необходимый инструмент с параметром «длинна – 220 мм».

Более того, необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 3 заявки. В ходе закупки запросы на разъяснение положений документации участниками не подавались. Всеми тремя участниками был предложен товар ООО «ППП» (ФСР 2010/07148 от 17.03.2021), при этом все заявки содержат значение указанной характеристики «220мм», а снижение цены по итогам электронного аукциона составило 34,60%.

Таким образом, в указанной части жалоба является необоснованной

 

2) Согласно второму доводу заявителя, в позиции 10 Технического задания, Заказчиком при описании товара неверно указана характеристика товара «диаметр инструмента не более 12 мм», согласно данному описанию участникам закупки невозможно подать заявку правильно, т.к. проводя приемку товара будет разногласие по диаметру инструмента.

Из пункта 10 Технического задания следует, что заказчику необходим универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части для эндоскопического пересечения полых органов, и сосудистых структур, с одновременным закрытием просвета обеих культей, наложения линейных анастомозов, удаления органов, перезаряжаемый многократно сменными кассетами с диаметром инструмента не более 12мм.

Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика, установление характеристики «диаметр инструмента не более 12 мм» обусловлена тем, что под диаметром инструмента имелся ввиду диаметр рабочей части – стержня. Установление значения диаметра означает, что инструмент предназначен для введения через 12-миллиметровую гильзу троакара (или гильзу большего размера с применением преобразователя.

Более того, величина диаметра имеет определяющее значение для Заказчика и обычно указывается производителями на упаковке медицинского изделия или в инструкции к медицинскому изделию. Указанное подтверждается представленным фото упаковки степлера производства Endo GIA Ultra с наличием обозначения 12мм.

Необходимо отметить, что запросы на разъяснение положений документации участниками не подавались. Более того, как было указано выше, на участие в закупке подано 3 заявки, следовательно, проблем с подачей заявок не возникло.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в указанной части является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» небоснованной.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны