Решение №АБ/798/23 решение по жалобе ИП Б. к Управлению капитального строительс... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-132/2023


 

16 февраля 2023 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола


 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик, Учреждение): <...>на основании доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – ИП Б., надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу ИП Б. на положения извещения об осуществлении закупки № 0808500000223000003 по строительству объектов: «Стадион-площадка в с. Азаново»; «Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)»,

 

установила:


 

Учреждением проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов: «Стадион-площадка в с. Азаново»; «Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0808500000223000003).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Б. на положения извещения об осуществлении закупки 0808500000223000003 по строительству объектов: «Стадион-площадка в с. Азаново»; «Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)».

Заявитель полагает, что указанный предмет закупки не может являться объектом капитального строительства и на основании данного довода Заказчик обязан внести изменения в части предмета оцениваемых контрактов (договоров).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является строительство объектов: «Стадион-площадка в с. Азаново»; «Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)».

В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно пункту 3 Постановления № 2571 позиция № 7 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 7 Приложения к Постановлению № 2571, то есть дополнительные требования, устанавливаемые при закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, так как начальная (максимальная) цена закупки составляет для нужд субъекта РФ более 5 млн. рублей.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала указанную закупку и установила, что в ЕИС размещено, в том числе положительное заключение государственной экспертизы № 12-1-1-2-012792-2021 от 22.03.2021 на строительство стадионов – площадок в с. Азаново.

Согласно указанному положительному заключению строительство стадионов – площадок в с. Азаново является строительством объектов капитального строительства.

Кроме того, на заседание Комиссии, Заказчик представил разрешение на данное строительство от 27 мая 2016 № 12-RU12507301-1п-2016 из которого следует, что строительство стадионов - площадок является объектом капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об необоснованности жалобы, поскольку на проектную документацию по предмету закупки получено положительное заключение и разрешение на строительство, следовательно, применить к указанной закупке требования как к закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения или другие требования невозможно.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-932

 

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838