Решение №АБ/6119/22 решение по делу рнп ИП Т. по делу РНП 012/06/104-770/2022 от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-770/2022

 

20 октября 2022 года Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии ГБУ РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Заказчик) по доверенности №1 от 18.10.2022 <...> по видео-конференц связи;

в присутствии ИП Т. в здании Марийского УФАС.

Рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и ИП Т. (ИНН: <...>) для рассмотрения вопроса о включении ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (творог) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200023322000008 от 12.10.2022),

УСТАНОВИЛА

 

17.10.2022 Заказчиком, в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Т. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.

Из размещенной в ЕИС информации следует, что Протоколом Заказчика от 17.10.2022 ИП Т. признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (творог) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200023322000008от 12.10.2022).

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП Т. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме № 0308200023322000008 на на поставку продуктов питания (творог)

Извещение о проведении названного запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 23.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 973,03 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.10.2022 №0308200023322000008 было подано 2 заявки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с ИП Т., который предложил наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 13.10.2022 в адрес ИП Т. был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

До 23 часов 59 минут 14.10.2022 ИП Т. контракт не подписал.

Протоколом Заказчика от 17.10.2022 об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта №-0308200023322000008 ИП Т. признан уклонившимся от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ИП Т. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

ИП Т. в письменных пояснениях и на заседании комиссии указал, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки он не имел. Причиной неподписания контракта явилось участие ИП Т. в командировке с 10.10.2022 по 14.10.2022 на 27-й международной выставке «Оборудование, технологии, сырье и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности» в г. Москва. Электронная подпись для подписания контракта находилась у него с собой, никто другой из сотрудников подписать контракт не мог. В связи с большим потоком информации забыл подписать контракт, однако направил задание сотрудникам на поставку продуктов питания Заказчику, что подтверждается товарной накладной №44681 от 18.10.2022 на поставку творога.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Т в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ИП Т. отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснил, что не настаивает на включении ИП Т. в реестр недобросовестных поставщиков. 18.10.2022 Заказчик подписал контракт со вторым участником ООО «Веста».

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и ИП Т. (ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ИП Т. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

2022-611

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ИНН 1216003180, ОГРН 1021202250190