Постановление №АБ/3140/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.31-467/2023

15 июня 2023 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП в отношении старшего бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>, паспорт: <…> № <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 июня 2023 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…>  по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по контракту от 25.11.2022 № 140 (реестровый номер 1120000127522000093) составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> присутствовала лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контрактов направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

25.11.2022 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл и Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» заключен государственный контракт № 140 на поставку вещевого имущества для осужденных мужского пола, произведенного учреждением уголовно-исполнительной системы по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так установлено, что по контракту от 25.11.2022 № 140 поручение о перечисление на счет от 07.12.2022 № 306 направлено в реестр контрактов 23.12.2022 (должно было не позднее 14.12.2022).

Таким образом, имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.11.2022), а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что функционал по размещению информации, подлежащей размещению в ЕИС возложены на группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы. Вместе с тем, группа финансового сопровождения закупок контрактной службы готовит сведения о произведенных оплатах и передает в группу обеспечения сопровождения закупок.

Приказом УФСИН России по Республике Марий Эл № 229 от 06.06.2022 утвержден состав в том числе группа финансового сопровождения закупок контрактной службы УФСИН России по Республике Марий Эл.

Положением о контрактной службе группа финансового сопровождения закупок готовит сведения о произведенных оплатах (информацию об исполнении контракта) для размещения в ЕИС и передает в группу сопровождения закупок в течение 2-х рабочих дней.

В состав группы финансового сопровождения закупок контрактной службы УФСИН России по Республике Марий Эл входит в том числе <…> - главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Марий Эл, старший лейтенант.

Согласно объяснениям <…> она передала в группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы - отделение тылового обеспечения УФСИН России по Республике Марий Эл «Поручение о перечислении на счет от 07.12.2022 № 306» с нарушением сроков (21.12.2022).

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом заказчика, передала в группу обеспечения сопровождения закупок контрактной службы платежный документ по контракту от 25.11.2022 № 140 с нарушением требований закона, что привело к несвоевременному размещению платежного документа в реестре контрактов.

Таким образом, прихожу к выводы, что в действиях <…>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 94 (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).   

Дата совершения правонарушения: 15.12.2022.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: поручение о перечисление на счет от 07.12.2022 № 306, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у <…> на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать старшего бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны