Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 14 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-424/2021

об административном правонарушении

14 мая 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл» (извещение № 0108300002621000002 от 03.03.2021), с нарушением требований, предусмотренных частью 11 статьи 34, частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 6, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606, в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…….>:

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

03.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108300002621000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл».

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 2 400 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена главой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…….>ым А.С. 03.03.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 03.03.2021.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1) Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Согласно пункту 6 правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 (далее - Постановление №606), типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления №606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Предметом данной закупки является разработка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл».

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта» утверждены типовые условия контрактов предметом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ.

Вместе с тем, по результатам изучения документации Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр, в частности пункты №3.2, 3.3, 8.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия установила нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункты 6, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606.

 

2) Частью 6 статьи 16  Закона о контрактной системе предусмотрено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В плане-графике 202101083000026001000014 (Уникальный номер позиции плана-графика) установлено следующее:

 

на 2021 год, ₽

на 2022 год, ₽

на 2023 год, ₽

на последующие годы, ₽

всего, ₽

1 000 000,00

1 400 000,00

0,00

0,00

2 400 000,00

                                  

Вместе с тем, согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта Сроки выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту) - с даты заключения контракта и не позднее 01.12.2021г.

В соответствии с пунктом 4.5. проекта муниципального контракта Расчет за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств платежным поручением Заказчика на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ.

Таким образом, с учетом пунктов 1.2 и 4.5 проекта контракта оплата должна быть произведена в 2021 году.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком были даны пояснения, что при утверждении документации, заказчиком неверно определена дата выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия установила нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108300002621000002 от 03.03.2021 на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция самотечных канализационных коллекторов по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Гагарина в г. Звенигово Республики Марий Эл» утверждена главой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…….>ым А.С. 03.03.2021.

Решением собрания депутатов Городского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл четвертого созыва №71 от 23.10.2020 года <…….> А.С. назначен на должность главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…….>а А.С. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0108300002621000002 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 03.03.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 (место исполнения <…….>ым А.С. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 25 мая 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <…….>у А.С. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…….>а А.С. надлежаще извещенного о месте, времени составления настоящего протокола, заявившего ходатайство о составлении протокола в его отсутсвие.

 

<…….>.                                                                                                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                           (подпись)

14 мая 2021 года

 

Дополнительно сообщаем о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0988337516).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны