Решение №АБ/5349/23 Решение по делу №012/06/106-910/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-910/2023

 

12 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <...>, <...> (на основании доверенностей),

в отсутствие заявителя — <...>, надлежаще извещенного о дате, месте и времени заседания Комиссии;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...>, на действия заказчика – Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона по устройству тротуара Школы №3 - Автопавильон г. Звенигово Республики Марий Эл (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0108300002623000003 от 02.10.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион по устройству тротуара Школы №3 - Автопавильон г. Звенигово Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба <...> на положения извещения указанной закупки.

По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку: Заказчиком не предусмотрена необходимость декларирования участником закупки своего соответствия требованиям пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; Заказчиком в извещении установлены требования о предоставлении в заявке дополнительных документов в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению 2571, не распространяющиеся на данную закупку.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение №0108300002623000003 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.10.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 12.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 769 750,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подано 2 заявки, соответствующие требованиям извещения.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком не предусмотрена необходимость декларирования участником закупки своего соответствия требованиям пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки - участник закупки не является иностранным агентом.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в размещенном в составе извещения о закупке электронном файле "Требования к содержанию и составу заявки" в пункте 1.11 указано, что заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом далее приведен текст пунктов части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но без текста пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В тоже время, учитывая, содержание извещения, а также указание в пункте 1.11 Требований к содержанию и составу заявки на необходимость представления в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении установлены требования о предоставлении в заявке дополнительных документов в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению 2571, не распространяющиеся на данную закупку.

Так Комиссией установлено, что в размещенном в составе извещения о закупке электронном файле "Требования к содержанию и составу заявки" в пункте 1.16 указано следующее.

Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе:

Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная закупка не требовала установления дополнительных требовании в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, было указано что данные требования используются только при наличии таких требований. Более того запросов на дачу разъяснений положений извещения в адрес заказчика, в том числе от Заявителя, не поступало, на момент окончания срока приема заявок было подано 2 заявки, соответствующие требованиям извещения.

На основании изложенного, учитывая, что дополнительные требования по постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 по данной закупке не применялись, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях Заказчика и соответственно о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, обоснованности доводов жалобы не представил.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Звениговская городская администрация Звениговского МР РМЭ (основной)
ИНН 1203005856, ОГРН 1051202609435