Решение №03-24/18-2018 решение и предписание по делу 03-24/18-2018 от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/18-2018

 

30 января 2019 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 28 января 2019 года

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Чернова В.В. – заместитель руководителя-начальник отдела, председатель Комиссии;

Ерошкина О.В. – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Журавлева Н.В. – ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-24/18-2018 в отношении ИП Г по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» без получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, в присутствии:

ИП Г, представителя ИП Г – адвоката,

в отсутствии ИП П, ООО «Авто-Альянс», надлежащим образом извещенных о дате, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ИП Г по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» без получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что перевозки также осуществляются и в обратном направлении - «Москва - Йошкар-Ола».

В связи с наличием в действиях ИП Г признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Марийским УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало индивидуальному предпринимателю предупреждение от 13.04.2018 №03-29/12-2018 о необходимости прекращения нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок.

Однако предупреждение не исполнено предпринимателем.

Неисполнение выданного предупреждения ИП Г явилось основанием для вынесения приказа от 06.06.2018 № 73 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ООО «Авто-Альянс» указало, что осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва» с привокзальной площади г. Йошкар-Олы, а также из г. Москва ИП Г без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок является актом недобросовестной конкуренции, поскольку нарушает права лиц, осуществляющих перевозки на законных основаниях. ООО «Авто-Альянс» начало осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» с 2016 года, с указанного времени на маршруте присутствуют нелегальные перевозчики, осуществляющие перевозки без получения разрешительных документов. При этом общество осуществляет отправления из г.Йошкар-Олы в 17-30, из Москвы – в 17-30 и 18-30. В аналогичное время по данному маршруту отправляются также транспортные средства ИП Г

ИП Г факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, указала, что самостоятельно перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» не осуществляет, а лишь предоставляет в аренду транспортные средства по договорам фрахтования транспортных средств, заключаемым с ИП Плотниковой Е.В. Ранее до октября – ноября 2017 года ИП Г самостоятельно осуществляла перевозки, путем заключения договоров фрахтования с ИП Беляковым О.Б. В октябре 2017 года и ноябре 2017 года транспортные средства Мерседес Р643РН/750, М855ТТ/190 были получены в собственность ИП Г При этом индивидуальный предприниматель не стала расторгать договор, заключенный с ГУП «Мосгортраснс», а также договоры страхования транспортных средств, поскольку об этом попросила ИП Плотникова Е.В. За аренду автобусов ИП Г получает наличные денежные средства от ИП Плотниковой Е.В. Также ИП Плотникова Е.В. самостоятельно передает сведения о перевезенных пассажирах в автоматизированную базу данных ФГУП «Защита Инфо Транс». Также по мнению индивидуального предпринимателя, осуществляемые в настоящее время перевозки по рассматриваемому маршруту являются заказными перевозками пассажиров, в связи с чем в действиях индивидуального предпринимателя не может быть установлено нарушение антимонопольного законодательства.

После вынесения заключения об обстоятельствах дела ИП Г представила возражения, в которых указала, что не согласна с признаками нарушения, установленными комиссией в ходе рассмотрения дела. Так, по мнению индивидуального предпринимателя, антимонопольным органом не доказан факт нарушения ИП Г антимонопольного законодательства, поскольку действия ИП Г не направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, в ходе рассмотрения дела не установлено, что заявитель несет дополнительные расходы, связанные с осуществлением перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва». Также в заключении не указано, за какой период времени ИП Г вменяется нарушение антимонопольного законодательства. Кроме того, индивидуальный предприниматель не осуществляет регулярные пассажирские перевозки, о чем в материалы дела представлены пояснения ИП Г, документальные доказательства. Представленные в материалы видеозаписи не доказывают осуществление перевозок ИП Г, поскольку данные рейсы осуществлялись иным лицом. Договор, заключенный между ИП Г и ГУП «Мосгортранс», действовал в части осуществления заказных, а не регулярных перевозок. Кроме того, факт заключения трудовых договоров с водителями автобусов, выдачи путевых листов, заключение договоров на стоянку транспортных средств не подтверждает осуществление регулярных перевозок ИП Г

Кроме того, в ходе рассмотрения дела 12.12.2018 ИП Г пояснила, что транспортные средства Мерседес М855ТТ/190RUS, P643PH/750RUS не принадлежат индивидуальному предпринимателю, поскольку были переданы по договору купли-продажи Соколовой Э.З. В настоящее время ИП Г исполняет договоры фрахтования, заключенные с ИП Плотниковой Е.В., используя данные транспортные средства по договорам аренды от 29.08.2018, заключенным с Соколовой Э.З. Кроме того, ИП Г пояснила, что в настоящее время ГУП «Мосгортранс» не осуществляет реализацию билетов на рейсы индивидуального предпринимателя.

ООО «Авто-Альянс» пояснило, что транспортные средства ИП Г продолжают отправляться от привокзальной площади города Йошкар-Олы, представленные в материалы дела после вынесения заключения об обстоятельствах дела видеозаписи осуществлялись ежедневно с 17-30- до 18-00. Кроме того, продолжается реализация билетов на рейсы ИП Г по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» в том числе путем использования сервисов по заказу и реализации билетов.

Рассмотрев материалы дела, исследовав документальные доказательства и выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «Авто-Альянс» от 20.02.2018 вх. №1695 в отношении ИП Г по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва».

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).

Закон № 259-ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со статьей 19 Закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (статья 20 Закона №259-ФЗ).

Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Требования к договору фрахтования, в части обязательных условий договора, установлены частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). Договор фрахтования может включать в себя иные не указанные в части 2 статьи 27 условия.

Частью 1 статьи 3 Закона №259-ФЗ установлено, что на основании данного закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года  № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила № 112).

Правила № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с Правилами № 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно Правилам №112 перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Закона № 259-ФЗ.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 данных Правил №112.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (пункт 92 данных Правил №112).

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, а именно: а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год); б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; д) фамилии и инициалы водителей; е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; м) количество перевезенных пассажиров; н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Согласно пункту 95 Правил № 112 транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью: «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Из положений Закона №220-ФЗ, Закона 294-ФЗ,  Закона №259-ФЗ, Правил №112 следует, что отличительными признаками регулярных перевозок от заказных является наличие установленного расписания осуществления перевозок, наличие установленного маршрута следования, в том числе установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, наличие у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок Минтранса России, правом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва» наделены ИП И, ИП М, ООО «Авто-Альянс», ООО «Тревел-М».

ООО «Авто-Альянс» в настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту №705 «Йошкар-Ола-Москва» под регистрационным номером 12.77.003. Обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). ООО «Авто Альянс» выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов).

ИП Г также получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №ACC-12-401314 от 27.05.2014. В настоящее время ИП Г осуществляет перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола».

Таким образом, ООО «Авто Альянс» и ИП Г являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на одном рынке пассажирских перевозок.

Из материалов дела следует, что ИП Г осуществляет перевозки по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва – г. Йошкар-Ола».

При этом из г. Йошкар-Олы пассажирские перевозки до г. Москва осуществляются на основании заключаемых договоров фрахтования с ИП Плотниковой Е.В. в форме заказ-нарядов, по условиям которых фрахтовщик обязуется перевести определенный круг лиц по маршруту «Йошкар-Ола-Москва». В материалы дела представлены копии договоров фрахтования от 12.10.2017, 15.11.2017, 01.01.2018, 26.03.2018.

Оформляемые пассажирам билеты, выполненные в форме квитанций серии МРИПП 61632, выдаются от имени ИП П, ИП Г.

Так, в материалы дела представлены билеты серии МРИПП 61632 №010283 от 22.05.2018, №009048 от 24.05.2018, №017496 от 07.07.2018, №003698 от 17.03.2018, №008735 от 22.03.2018, №011035 от 22.04.2018,№004308 от 03.02.2018, от 04.02.2018, №006294 от 18.04.2018, №003318 от 04.02.2018, №003320 от 04.02.2018, №003321 от 04.02.2018, №003322 от 04.02.2018№001303 от 02.01.2018, №001302 от 02.01.2018, №023121 от 02.11.2017, №005036 от 13.02.2018, №014796 от 07.07.2018, №006294 от 18.04.2018, №011035 от 22.04.2018, №007815 от 21.04.2018, №006396 от 20.04.2018, №010283 от 22.05.2018, №009048 от 24.05.2018, выданные от имени ИП Плотниковой Е.В.

Также в материалы дела представлены билеты серии БМТ 888 №044787 от 13.01.2017, №047763 от 22.01.2017, №043876 от 13.11.2016, №044380 от 23.11.2016, №009841 от 27.07.2015, №004302 от 03.08.2015, №030883 от 31.07.2016, №035178 от 04.08.2016, выданные от имени ИП Г

Согласно пояснениям ООО «БМТ», бланки строгой отчетности серии БМТ №888 выполнены по заказу ИП Г (акты от 02.03.2016, 22.06.2016, 19.09.2016).

Кроме того, согласно пояснениям ООО «МРИПП» от 15.05.2018 вх.№4364 следует, что по заказу ИП Г были изготовлены билеты №000001-010000.

Кроме того, из видеозвонка по номеру телефона 8 902 102 53 39 следует, что пассажиром осуществляется заказ билетов по маршруту до г. Москва, на 18-00, транспортное средство – Neoplan АН345/21.

Из поступивших материалов следует, что перевозка пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» осуществляется транспортными средствами Мерседес государственный регистрационный знак М855ТТ/190, Р643РН//750, собственником которых является Г, а также транспортным средством Nеoplan B305РВ, которые используются на основании заключенных договоров аренды транспортных средств без экипажа от 01.01.2018, заключенных с Львовым М.И.

Использование указанных транспортных средств подтверждается также реестром учета выдачи путевых листов ИП Г, путевыми листами индивидуального предпринимателя.

В отношении транспортных средств государственный регистрационный знак М855ТТ/190, Р643РН//750, В305РВ/21, АН345/21 ИП Г заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности с АО «Согаз» от 26.03.2018, от 14.11.2017, 25.07.2018, 25.07.2018 соответственно.

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Г заключены трудовые договоры с водителями транспортных средств, которыми осуществляются перевозки (с В от 28.09.2017, с К от 01.12.2017, Т от 01.12.2017, А от 10.01.2017, Ч от10.01.2018)

Из материалов, представленных в антимонопольный орган, следует, что ИП Г и ГУП «Мосгортранс» заключён и действует договор №НО-34/0217 от 02.03.2017 на оказание услуг на объекте транспортной инфраструктуры, в соответствии с которым ИП Г оказываются следующие услуги: обслуживание рейса, обеспечение транспортной безопасности, предоставление инфраструктуры автовокзала на объекте транспортной инфраструктуры ПМАМ «Автостанция «Новогиреево».

В соответствии с приложением №2 к договору от 02.03.2017 №НО-34/0217 следует, что ИП Г заявлены к перевозке следующие транспортные средства: Mercedes государственный номер М855ТТ/190, Mercedes государственный номер У967ЕМ/190, Neoplan АН345/21, Neoplan D305РВ/21. Кроме того, в соответствии с отчетами исполнителя, отправление транспортных средств ИП Г по маршруту «Москва (АС Новогиреево)-Йошкар-Ола» осуществляется ежедневно по расписанию в 18-00. ГУП «Мосгортранс» в материалы дела также представлены сведения о количестве реализованных билетов и перевезенных пассажиров на рейсы ИП Г за период с 01.04.2017 по 13.08.2018. Исполнение указанного договора подтверждается представленными в материалы дела копиями платежных поручений, отчетами о проведенных рейсах и перевезенных пассажирах.

В соответствии со сведениями, опубликованными на сайте http://www.mosgortrans.ru, следует, что отправка пассажиров по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» на рейсы ИП Г осуществляется ежедневно в 18-00 ежедневно.

Также заявителем представлен чек (билет) по маршруту «АС Новогирево- Йошкар-Ола» на 03.08.2018 с временем отправления 18-00, перевозчик ИП Гова Вероника Александровна, реализованный ГУП «Мосгортранс», чек (билет) от 13.06.2018 с временем отправления 18-00 по маршруту «Москва АС Новогиреево - Йошкар-Ола», перевозчик ИП Гова Вероника Александровна, билет от 07.07.2018 с временем отправления 18-00 по маршруту «Москва АС Новогиреево- Йошкар-Ола», перевозчик ИП Гова Вероника Александровна.

В мае 2018 года, июне 2018, в июле 2018 года заявителем ООО «Авто-Альянс» зафиксирована стоянка, посадка пассажиров в автобусы с государственными номерами М855ТТ/190, АН345/21, В305РВ/21, Р643РН/750 и других с табличками «Заказной». Указанные транспортные средства зафиксированы на привокзальной площади города Йошкар-Олы по состоянию на каждый день в период 09.05.2018-24.05.2018, в период июня 2018 года, июля 2018 года, что свидетельствует о ежедневном отправлении транспортных средств ИП Г из города Йошкар-Олы.

Кроме того, Марийским УФАС России установлено, что между ИП Г и ООО «Республиканский автовокзал» заключен и действует договор субаренды от 15.12.2017, в соответствии с которым ИП Г предоставлена во временное пользование асфальтированная площадка части III привокзальной площади г. Йошкар-Олы, что подтверждается оплатой за оказанные услуги от 24.08.2018 за период с 01.07.2018 по 31.07.2018.

ИП Г зарегистрирована в реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП с регистрационным номером №25127, индивидуальным предпринимателем осуществляется передача данных о пассажирах и персонале транспортных средств на основании заключенного соглашения с ФГУП «Защита Инфо Транс» с 15.05.2017. В соответствии с выписками о перевезенных пассажирах, за период с 15.05.2017 по 12.08.2018 перевозка осуществляется ежедневно, по маршруту «Москва (Новогирево АС)-Йошкар-Ола») (письменные пояснения и документы с от 26.02.2018 вх.№1869, от 17.08.2018 вх.№8479).

Осуществление регулярных перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» подтверждается скрин-шотами с сайтов поиска билетов https://busfor.ru/, e-traffic.ru, yandex.ru от 24.05.2018, 08.07.2018, 09.07.2018, в которых приведено расписание движения транспортных средств ИП Г из города Москвы до Йошкар-Олы, указана стоимость билета.

Представленные заявителем фотоматериалы, аудиозаписи, копии билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» подтверждают осуществление посадки, высадки пассажиров, отправление транспортных средств по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» с остановочных площадок привокзальной площади города Йошкар-Олы, а также реализацию билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» в транспортных средствах, находящихся на территории остановочных площадок привокзальной площади. Отправление транспортных средств по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» из города Йошкар-Олы осуществляется с привокзальной площади города Йошкар-Олы.

Регулярное осуществление отправки транспортных средств ИП Г по маршруту «Москва-Йошкар-Ола-Москва», продажа и реализация билетов ИП Г по маршруту «Москва-Йошкар-Ола-Москва» подтверждают следующие документы и сведения: сведения о заключении и исполнении договора с ГУП «Мосгортранс», сведения о передаче данных о перевезенных пассажирах в соответствии с соглашением с ФГУП «Защита Инфо Транс», сведения о размещении расписания движения по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» ИП Г, копии билетов и квитанций.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Г фактически организовала регулярные перевозки по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва – г. Йошкар-Ола» самостоятельно путем заключения договоров фрахтования с ИП Плотниковой Е.В., договора о предоставлении транспортной инфраструктуры с ООО «Республиканский автовокзал», договора на оказание услуг на объекте транспортной инфраструктуры с ГУП «Мосгортранс».

Осуществляемые ИП Г перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производится выдача пассажирам билетов, дающим право на проезд по маршруту, перевозка производится ежедневно. Продажа билетов осуществляется всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что осуществление регулярных перевозок ИП Г по маршруту «Йошкар-Ола - Москва» без получения разрешительных документов, под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки на законных основаниях, ведет к сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов.

Действия ответчика ИП Г, выразившиеся в организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения предусмотренных действующим законодательством документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок направлены на необоснованное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом установлено, что ИП Г не прекратила осуществление перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола».

Заявителем ООО «Авто-Альянс» 07.11.2018 вх.№11901 представлены фотографии и видеозаписи транспортных средств, осуществляющих стоянку, посадку и высадку пассажиров на привокзальной площади города Йошкар-Олы в период 01.10.2018-05.11.2018, в том числе с государственными регистрационными номерами M855 TT/190, B305PB/21, P643PH/750. Фото- и видеозаписи были сделаны в период с 17-00 до 18-00 (устные пояснения ООО «Авто-Альянс» на заседании комиссии от 12.12.2018).

Также ООО «Авто Альянс» в материалы дела представлены копии билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Москва», выполненные на бланках строгой отчетности, выданные от ИП Плотниковой Е.В., от 06.11.2018 (время отправления 18-00), от 04.10.2018 (время отправления 18-00), 24.09.2018 (4 билета, время отправления 18-00), 05.08.2018 (время отправления 18-00), копия билета по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» от 06.11.2018 (время отправления из г. Москва 18-00).

Представленные ИП Г сведения о продаже транспортных средств Мерседес М855ТТ/190RUS, P643PH/750RUS не изменяют правоотношений, возникающих в связи с осуществлением перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола», поскольку указанные транспортные средства также используются ИП Г для осуществления перевозок по данному маршруту на основании заключенных с Соколовой Э.З. договоров аренды транспортных средств. Кроме того, в отношении данных транспортных средств действуют договоры страхования, заключенные ИП Г с АО «Согаз».

Согласно пояснениям ИП Г, данным на заседании комиссии от 18.12.2018, в настоящее время ИП Г исполняет договоры фрахтования, заключенные с ИП Плотниковой Е.В.

Согласно скриншотам сервисов по поиску и продаже билетов, в настоящее время осуществляется реализация билетов по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» на рейсы ИП Г tutu.ru, avtovokzaly.ru, basfor.ru, e-traffic.ru, yandex.ru/bus.

В соответствии с представленными ГУП «Мосгортранс» сведениями от 10.01.2019 №113, договор, заключенный между ГУП «Мосгортранс» и ИП Г об оказании услуг на объекте транспортной инфраструктуры №НО-34/0217 от 02.03.2017, продолжает действовать, в материалы дела представлены подписанные сторонами акты выполненных работ, а также отчеты исполнителя о количестве реализованных билетов в период август – ноябрь 2018 года.

Согласно ответам ООО «Артмарк» от 17.12.2018 вх.№13846, ГУП «Мосгортранс» от 06.12.2018 вх.№13182, между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Артмарк» заключен субагентский договор, в соответствии с которым ведется продажа билетов по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» ИП Г посредством сервиса e-traffic.ru.

Также согласно ответу ООО «Автовокзалы.ру» от 13.12.2018 вх.№13814, информация о рейсах ИП Г поступает на сайт avtpvokzaly.ru в автоматическом режиме посредством интеграции с ООО «Басфор» (сайт busfor.ru, cубагентский договор от 05.12.2018 №АГП-2/05022018), с ООО «Артмарк» (сайт e-traffic.ru, cубагентский договор от 18.12.2017 №1GDS-13/17).

Кроме того, в соответствии с ответом ООО «Басфор» от 07.12.2018 вх.№13335, обществом заключен субагентский договор продажи билетов через сервис GDS (E-Traffic) №1GDS-4/15 от 04.03.2015 с ГУП «Мосгортранс», в соответствии с которым ведутся продажи билетов пользователям сайта busfor.ru.

Также согласно выписке из базы данных ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 06.01.2019 вх.№394, ИП Г осуществляется перевозка пассажиров по маршруту «Москва-Йошкар-Ола-Москва», в частности в материалы дела представлена выписка о количестве перевезенных пассажиров за период с августа 2018 года до января 2019 года.

На основании изложенного, комиссией установлено, что имеются основания для выдачи предписания ИП Г о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ИП Г факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения предусмотренных действующим законодательством документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
  2. Выдать ИП Г обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                            В.В. Чернова

Члены Комиссии                                                                           О.В. Ерошкина

    Н.В. Журавлева

 

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 03-24/18-2018

 

«30» января 2019 года                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Черновой В.В. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии Ерошкиной О.В. – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Журавлевой Н.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии, на основании своего решения от 30 января 2019 года по делу №03-24/18-2018 о признании в действиях ИП Г факта нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения предусмотренных действующим законодательством документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ИП Г в тридцатидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции», а именно прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок под видом заказных без получения разрешительных документов по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола».
  2. Об исполнении предписания сообщить в Марийское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны