Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2001/23 протокол в отношении М. (пенсионный фонд) от 24 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-327/2023

об административном правонарушении

 

24 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту направления информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в антимонопольный орган по электронному аукциону № 0208100000122000115 с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении начальника отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения <...>:

дата и место рождения: <...>

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: три ребенка школьного возраста;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): сведения отсутствуют.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Отделением фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП Ч. в связи с односторонним отказом ИП Ч. от исполнения контракта № 343 от 20.12.2022 на оказание клининговых услуг в административном здании по адресу: г.Йошкар-Ола, ул.Пушкина, д.7.

Комиссией Марийского УФАС России на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение ИП Ч. об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.01.2023, соответственно крайним сроком направления обращения в антимонопольный орган о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являлся 02.02.2023, однако, в нарушение сроков, предусмотренных законом, обращение направлено заказчиком в Марийское УФАС России только 07.02.2023.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Из представленных Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от 04.04.2023 от следует, что ответственным должностным лицом за направление информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган является <...>.

Из приказа о переводе работников на другую работу № 278/04 от 01.10.2021 следует, что <...> является начальником отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 3.34. должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл входит несение персональной ответственности за исполнение всех действий, связанных с проведением процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг, за выполнение своих функций и полномочий.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся за направление информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган, предусмотренных частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.02.2023 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Пушкина, 7 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 мая 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4546967642.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _____________________________________________

(подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу)

 

Ведущий специалист -эксперт <...>

 

24 апреля 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2023 года _______________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны