Решение №АБ/6347/22 решение по внеплановой проверке в отношении Килемарского отд... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-808/2022

 

31 октября 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.10.2022 № 178/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Муниципального учреждения «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цифровой лаборатории по экологии (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0108200000222000012 от 23.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.

Установлено, что Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган), являясь уполномоченным органом, 23.03.2022 разместило электронный аукцион на поставку цифровой лаборатории по экологии в рамках реализации мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования детей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одним из Заказчиков по данному аукциону является Муниципальное учреждение «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0108200000222000012 о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.03.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.

Так, общая начальная (максимальная) цена контракта: 1 680 448,00 рублей, требованиями заказчика установлена начальная (максимальная) цена контракта: 210 056,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что уполномоченным органом и Заказчиком информация применительно к данной закупке указана в извещении в полном объеме.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что в извещении проверяемой закупки установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 Правил указано, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом или обосновать необходимость использования такой информации.

Учитывая изложенное, предоставленное Заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (цифровой лаборатории по экологии), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Цифровая лаборатория для школьников» (Код позиции КТРУ 26.20.40.190-00000002), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в описании объекта закупки характеристики товара.

Установлено, что в описание объекта закупки и в техническом задании (приложение №1 к контракту) указаны характеристики цифровой лаборатории по экологии, предусмотренные КТРУ 26.20.40.190-00000002 в столбце «Наличие, соответствие или значение показателей предлагаемого к поставке товара» установлены характеристики, предусмотренные в указанном КТРУ.

По позициям:

- «беспроводной мультидатчик», установлены характеристики: не менее чем 8 встроенных датчиков в двух и более беспроводных измерительных устройствах, что является дополнительной характеристикой;

- «датчик звука», установлены характеристики: функция интегрирования с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%, что является дополнительной характеристикой;

- «датчик влажности почвы», установлены характеристики: с диапазоном измерения не уже, чем от 50Гц до 8 кГц, что является дополнительный характеристикой;

- «датчик турбидиметр с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 200 NTU», что является дополнительный характеристикой

- «датчик окиси углерода», установлены характеристики: с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000ppm, что является дополнительной характеристикой;

- «стержень для закрепления датчиков в штативе», отсутствует в КТРУ.

Комиссия сопоставив характеристики, указанные в позиции КТРУ, с характеристиками, указанными уполномоченным органом в описании объекта закупки, установила, что при формировании извещения в описание объекта закупки уполномоченный орган установил дополнительные характеристики, не установленные в КТРУ, в отношении товара, на который установлен запрет на включение дополнительной информации (характеристики комплектующих и диапазон измерения датчиков).

Тем самым допущено нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042).

Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042, предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако вышеуказанное положение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042 не нашло своего отражения в проекте контракта, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения, так как контракты по указанной закупке заключены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2022 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. На основании решения комиссии по осуществлению закупок победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116, ООО Издательский центр «Мой учебник», предложившее цену контракта 1287233,11 (один миллион двести восемьдесят семь тысяч двести тридцать три) рубля 11 копеек. Контракт с Заказчиком на сумму 160 904,14 (сто шестьдесят тысяч девятьсот четыре) рубля 14 копеек.

При изучении заявки победителя ООО Издательский центр «Мой учебник», Комиссией Марийского УФАС установлено, что страна происхождения предлагаемого товара – Россия.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО Издательский центр «Мой учебник» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

05.04.2022 ООО Издательским центром «Мой учебник» представлено платежное поручение №19 на сумму 8045,21 рублей.

12.04.2022 между Заказчиком и ООО Издательским центром «Мой учебник» заключен контракт на поставку цифровой лаборатории по экологии, цена которого составила 160 904,14 рублей.

Данный контракт размещен Заказчиком в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок 14.04.2022.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного контракта, срок поставки цифровой лаборатории по экологии по 31 июля 2022 года (включительно).

Согласно документу о приемке - счет-фактуре № 22 от 26.07.2022 товар был получен Заказчиком 27.07.2022.

Согласно, пункту 2.4 Контракта оплата за поставку осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Форма оплаты: безналичный расчет. Выплата аванса не предусмотрена.

1.08.2022 Заказчиком стоимость товара была оплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №152766.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства образования и науки Республики Марий Эл, муниципального учреждения «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл» нарушение части 6 статьи 23, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-856

 

 

Связанные организации

Министерство образования и науки РМЭ
ИНН 1200001363, ОГРН 1021200779313
МУ «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл»
ИНН 1204000346, ОГРН 1021200579520