Решение №АБ/4924/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-846/2023

 

19 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.08.2023 № 169/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуги по осуществлению авторского надзора по объекту «Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120000115523000013 от 25.05.2023),

УСТАНОВИЛА:

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка – услуги по осуществлению авторского надзора по объекту «Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя» с ИКЗ № 232120000115512150100100140007112414. Уникальный номер позиции плана-графика 202301082000009001000031.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при заключении контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.

Так, заказчиком на основании пункта 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе проведена закупка у единственного поставщика на осуществление авторского надзора по объекту «Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя».

Из пункта 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

25.05.2023 между Министерством культуры, печати и по делам национальностей

Республики Марий Эл и АО «МАРИЙСКГРАЖДАНПРОЕКТ – БАЗОВЫЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ» заключен контракт на осуществление авторского надзора по объекту «Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120000115523000013), цена контракта 958 180,00 рублей (далее — контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации принимает на себя обязательство оказать услуги по осуществлению авторского надзора по объекту «Реконструкция существующего театра кукол под театр юного зрителя», а заказчик принять и оплатить их в установленных порядке.

Согласно пункту 2.1 контракта общая стоимость услуг по контракту составляет 958 180 (Девятьсот пятьдесят восемь тысяч сто восемьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодека Российской Федерации. Лимиты финансирования на 2023 год - 453 874 рубля 00 копеек, на 2024 год - 504 306 рублей 00 копеек. Цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения Контракта. Авансирование не предусмотрено.

Согласно пункту 2.4 контракта оплата оказанных услуг по контракту производится по отчетным периодам с учетом графика исполнения контракта (Приложение № 1 к настоящему контракту), в срок не более 7 (семи) рабочих дней после подписания документов о приемке в соответствии с пунктом 5.1. настоящего контракта.

Приложением № 1 к контракту предусмотрен следующий график исполнения контракта на осуществление авторского надзора по указанному объекту:

май 2023 г.- июнь 2023 г.

с даты заключения контракта по 30 июня 2023 г.

151 291,00

июль 2023 г.-сентябрь 2023 г.

с 01 июля 2023 г. по 30 сентября 2023 г.

151 291,00

октябрь 2023 г.-25.12.2023

с 01 октября 2023 г. по 25 декабря 2023 г.

151 292,00

январь 2024 г.-март 2024 г.

с 01 января 2024 г. по 31 марта 2024 г.

168 102,00

апрель 2024 г.-июнь 2024 г.

с 01 апреля 2024 г. по 30 июня 2024 г.

168 102,00

июль 2024 г.-30.10.2024

с 01 июля 2024 г. по 30 октября 2024 г.

168 102,00

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

  • информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;
  • информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Из изложенного следует, что акты приема передачи, которые подписаны не с использованием единой информационной системы должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания такого акта; документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) оказанной услуги (платежные поручения) должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

30.06.2023 между сторонами подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 151 291 рублей.

Установлено, что указанный акт в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе размещен в ЕИС 05.07.2023, тогда так должен быть размещен не позднее 03.07.2023.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку указанный акт должен быть размещен не позднее 03.07.2023, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

07.07.2023 заказчиком произведена оплата по указанному счету на сумму 151 291 рублей (платежное поручение № 807885 от 07.07.2023).

В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для

рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны