Постановление №АБ/1588/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 012/04/7.32.5-201/2023

03 апреля 2023 года                                                                   г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» <…>, (<…>; гражданство: Российская Федерация; паспорт <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>; сведения об иждивенцах: 1 ребенок; сведения о ранее совершенном административном правонарушении: постановление № 02-11/146-16 от 04.05.2016),

УСТАНОВИЛ:

20.03.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <…> по факту нарушения сроков оплаты по контракту от 20.12.2021 на вывоз твердых бытовых отходов, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, между ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» и ИП П. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассматривалось при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассматривалось в отсутствие ИП П., надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела. ИП П. представил письменные пояснения по вопросу нарушения его прав в связи с ненадлежащим исполнением ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» обязательств по вышеуказанному контракту.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершила административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

20.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с ИП П. заключен контракт на вывоз твердых бытовых отходов.

Цена контракта установлена тарифным методом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 2.3 Контракта оплата оказанных Исполнителем услуг производится заказчиком в течение 5 банковских дней после выставленного счета и акта выполненных работ. Счет на оплату предъявляется потребителю до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, вместе с актом приемки оказанных услуг.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 2.3 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС Заказчиком нарушена оплата выполненных услуг по следующим периодам:

  • акт оказанных услуг за январь 2022 года получен Заказчиком 08.02.2022, оплата произведена 29.04.2022;
  • акт оказанных услуг за февраль 2022 года получен Заказчиком 04.03.2022, оплата произведена 30.06.2022,
  • акт оказанных услуг за март 2022 года получен Заказчиком 05.04.2022, оплата произведена 22.07.2022;
  • акт оказанных услуг за апрель 2022 года получен Заказчиком 05.05.2022, оплата произведена 20.06.2022;
  • акт оказанных услуг за май 2022 года получен Заказчиком 31.05.2022, оплата произведена 20.07.2022;
  • акт оказанных услуг за июнь 2022 года получен Заказчиком 05.07.2022, оплата произведена 13.09.2022;
  • акт оказанных услуг за июль 2022 года получен Заказчиком 09.08.2022, оплата произведена 18.08.2022;
  • акт оказанных услуг за ноябрь 2022 года получен Заказчиком 06.12.2022, оплата произведена 16.01.2023;
  • акт оказанных услуг за декабрь 2022 года получен Заказчиком 11.01.2023, крайняя дата для оплаты – 16.01.2023.

Из вышеуказанного следует, что заказчиком нарушен порядок оплаты по контракту от 20.12.2021.

Действия (бездействия) ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по контракту попадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2. КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ИП П. (424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Царьградский, д.1, кв.5), в связи с чем, ему причинен материальный вред, и он является потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 19-Л от 19.02.2014 <…> назначена главным бухгалтером ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрено следующее: пункт 2.42 «Соблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при осуществлении закупок для нужд медицинской организации».

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница», нарушила сроки оплаты обязательств по указанному контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, <…> вину в совершенном правонарушении признала.

Согласно письменным пояснениям, представленным потерпевшим ИП П., ИП П. претензий к ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» в связи с нарушением сроков оплаты по вышеуказанному контракту не имеет.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что в действиях главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница», не исполнившей обязательства по заключенному контракту в части оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в установленный срок, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, а именно: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: РМЭ, Сернурский р-н, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 85 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 13.04.2022, 17.05.2022, 08.06.2022, 13.07.2022, 17.08.2022, 14.12.2022, 19.01.2023 (даты истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения обязательств по заключенному контракту в части оплаты выполненных работ (оказанных услуг) в установленный срок, в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее совершала административное правонарушение (постановление № 02-11/146-16 от 04.05.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001; получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России); банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА

РОССИИ// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075; код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001629672

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны