Решение б/н решение от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-65

 

18 ноября 2019 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – __________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

__________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство здравоохранения РМЭ, заказчик),

Общества с ограниченной ответственностью «СЕНСУМ» (далее – ООО «СЕНСУМ»),

рассмотрев сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, об уклонении общества с ограниченной ответственностью «СЕНСУМ» (ИНН 2130059182) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на продление неисключительных прав использования базы данных электронной системы «Госфинансы» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000119000463 от 21.10.2019),

 

установила:

 

12.11.2019 Министерство здравоохранения РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «СЕНСУМ» (ИНН 2130059182) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на продление неисключительных прав использования базы данных электронной системы «Госфинансы» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000119000463 от 21.10.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «СЕНСУМ» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на продление неисключительных прав использования базы данных электронной системы «Госфинансы» размещены на официальном сайте 21.10.2019 (код закупки 0108200000119000463).

Начальная (максимальная) цена контракта 39 431,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «СЕНСУМ».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 01.11.2019 Министерство здравоохранения РМЭ в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта. Срок для подписания составил 06.11.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «СЕНСУМ» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, сведения о добросовестности и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 06.11.2019.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «СЕНСУМ» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Денежные средства в виде банковской гарантии в сумме 1 971 рублей 55 копеек (платежное поручение № 380 от 05.11.2019) ООО «СЕНСУМ» внесены 05.11.2019.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано техническими причинами (во второй половине дня вышел из строя SSD диск Silicon Power slim S55 на рабочем компьютере, на котором была установлена усиленная цифровая подпись и лицензия криптопро csp). Устранить неисправность до регламентированного срока окончания подписания проекта контракта специалисты ООО «СЕНСУМ» не смогли.

В подтверждение изложенного, ООО «СЕНСУМ» представило в Марийское УФАС России акт о неисправности от 06.11.2019, выданный и подписанный самим ООО «СЕНСУМ».

Кроме того, ООО «СЕНСУМ» представлен приказ № б/н от 11.11.2019 о наложении дисциплинарного взыскания в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей на специалиста технической поддержки ООО «СЕНСУМ».

12.11.2019 ООО «СЕНСУМ» направило в адрес заказчика посредством почтовой связи (заказным письмом) подписанные ООО «СЕНСУМ» оригиналы проектов государственного контракта и техническое задание на продление неисключительных прав использования базы данных электронной системы «Госфинансы».

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как Марийским УФАС России сделан запрос на электронную площадку от 15.11.2019 о предоставлении информации об осуществлении действий на электронной площадке в период подписания контракта ООО «СЕНСУМ».

18.11.2019 представлен ответ от ЗАО «Сбербанк-АСТ» из которого следует, что в день подписания проекта контракта (06.11.2019) ООО «СЕНСУМ» активно осуществляло различные действия (обращения) на электронной площадке на протяжении всего дня.

Таким образом, ООО «СЕНСУМ» не выполнило требование, предусмотренное частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в следствии чего, ООО «СЕНСУМ» было признано, уклонившимся от заключения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

ООО «СЕНСУМ» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность ООО «СЕНСУМ» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «СЕНСУМ» по надлежащему исполнению условий заключения контракта повлекло признание Министерством здравоохранения РМЭ ООО «СЕНСУМ» уклонившимся от заключения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «СЕНСУМ» (ИНН 2130059182, учредители: Нюренберг Сергей Владимирович (ИНН 212708918996), Нюренберг Екатерина Олеговна (212910285240), Холдырчев Сергей Иванович (212910186923) адрес местонахождения: Шоссе Вурнарское, д. 10, Чувашия, г. Чебоксары) сроком на два года, в связи с уклонением ООО «СЕНСУМ» (ИНН 2130059182) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на продление неисключительных прав использования базы данных электронной системы «Госфинансы».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «СЕНСУМ» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.      

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                     __________

 

Члены Комиссии:                                                                                                        __________

                                                                                                                   

                                                                                                                     

                                                                                                                     __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны