Постановление №АБ/5889/23 постановление в отношении О. ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.32-942/2023

08 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>(дата и место рождения: <...>; паспорт серия <...><...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: 2-е малолетних детей) по факту заключения дополнительного соглашения от 28.11.2022 к муниципальному контракту от 17.11.2021 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл без учета положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.10.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту заключения дополнительного соглашения от 28.11.2022 к муниципальному контракту от 17.11.2021 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> не явился.

В рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи принимала участие защитник по доверенности <...>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> 28.11.2022 по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Установлено, что 17.11.2021 между администрацией Медведевского муниципального района и ООО «Марводстрой» заключен муниципальный контракт № 0108300011521000245 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта 3120700229221000062), цена контракта составила 36 009 665 рублей.

28.11.2022 между сторонами по муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, увеличен размер аванса до 12 290 557, 48 рублей.

Так, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Заказчиком в материалы дела представлена копия постановления главы администрации Медведевского муниципального района от 11.03.2022 № 294, согласно которому по контрактам, заключенным до 1 января 2023 года предложено изменить существенные условия, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В обосновании подписания дополнительного соглашения заказчик также ссылается на часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

При этом, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта при его заключении составил 10 802 899 рублей 50 копеек.

Следовательно, учитывая, что после подписания дополнительного соглашения от 28.11.2023 размер аванса составил 12 290 557, 48 рублей, то в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Обязанность соблюдения данных положений законодательства также вытекает из пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году».

Вместе с тем, установлено, что обеспечение исполнения контракта, увеличенное до размера аванса в виде независимой гарантии № 0АН00Х было представлено подрядчиком только 05.12.2022.

Таким образом, дополнительное соглашение от 28.11.2022 к муниципальному контракту от 17.11.2021 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл заключено без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, д. 20.

Дата совершения административного правонарушения: 28.11.2022 (дата подписания указанного соглашения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, дополнительное соглашение от 28.11.2022 подписано главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>.

Главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...> назначен с 21.11.2019 решением собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» № 26-VII.

В рамках рассмотрения настоящего дела <...> с вменяемым <...> нарушением согласилась.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершал административное правонарушение, предусмотренное часть. 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 26 от 07.12.2022 по делу № 5-782/2022).

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ


 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140 администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001814054

 

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя – начальник отдела

 

 

Связанные организации

Администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
ИНН 1207002292, ОГРН 1021201052608