Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-475/2022

23 июня 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – заказчик)  <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей);

при участии представителя ООО «Порядок»<…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Порядок» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108100000222000012 от 02.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для обеспечения оплаты универсальных услуг почтовой связи.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 16.06.2022 поступила жалоба ООО «Порядок» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО «Порядок» была неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Кроме того, протокол подведения итогов не содержит обоснование причин признания заявки не соответствующей.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений представителей сторон установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108100000222000012 размещено в ЕИС 02.06.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 765 100,00 рублей.

Так, из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0108100000222000012 от 14.06.2022 следует, что на участие в закупке было подано три заявки. ООО «Порядок» присвоен идентификационный номер заявки – 207. Победителем закупки признан участник с номером 141 – с предложенной ценой исполнения контракта 765 100,00 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 207 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана несоответствующей извещению о закупке (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов должен содержать следующую информацию:

«о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки».

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0108100000222000012 от 14.06.2022 в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе не содержит информацию об обосновании решения комиссии о признании заявки ООО «Порядок» несоответствующей требованиям извещения о закупке, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Относительно причин признания заявки ООО «Порядок» заказчиком в письменных пояснениях указывается, что участником закупки - ООО «Порядок» предложена цена контракта со снижением на 0,5 % - 761 274,50 рублей, то есть цена одной марки составляет 49,75 рублей.

По мнению Заказчика, марка, стоимость которой ниже ее номинальной стоимости, не может быть гарантией Заказчику в доставке и отправке внутренней и международной корреспонденции Почтой России. Следовательно, участник закупки - ООО «Порядок» предоставил в заявке недостоверную информацию о цене предложенной марки, а именно, что цена марки номиналом 50 рублей не может быть ниже ее номинальной стоимости, на основании чего, заявка ООО «Порядок» была признана комиссией Заказчика несоответствующей.

Комиссией установлено, что из пункта 7 раздела 1 извещения указанной закупки (описание объекта закупки) следует, что Заказчиком закупаются почтовые марки номиналом 50,00 рублей в количестве 15302 шт.

В соответствии с указанным пунктом, поставляемый Товар должен соответствовать требованиям Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» (далее - Положение № 115).

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что заказчиком применен тарифный метод в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе на основании приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 г. № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», согласно которому продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями почтовой связи строго по номинальной стоимости.

Однако данный довод не принимается во внимание ввиду следующего.

Согласно пункту 1.1 Положение № 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения данного приказа распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Пунктом 5.3 Положения № 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости.

Таким образом, участники закупки, не являющиеся учреждениями Федеральной почтовой связи, могут осуществлять продажу знаков почтовой оплаты по цене ниже номинальной, в том числе и при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данный вывод подтверждается представленными ООО «Порядок» реестровыми номерами исполненных контрактов на поставку почтовых марок (контракт с реестровым номером 1450111175022000036, заключенный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области 27.05.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку; контракт с реестровым номером № 1631822556822000085, заключенный с ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по Самарской области» 12.04.2022 на поставку почтовых марок, в том числе номиналом 50 рублей по цене 49,75 рублей за штуку).

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка ООО «Порядок» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Порядок» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение пункта 8 части 12, пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2, части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны