Решение б/н на положения извещения при проведении ГБУ Республики Марий Э... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-345/2022

 

27 апреля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» <…> по доверенности от 07.02.2022, <…> по доверенности от 27.04.2022;

в отсутствие представителя ООО «БелМедИзделие», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «БелМедИзделие» (вх. № 3522 от 22.04.2022) на положения извещения при проведении ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» электронного аукциона на поставку термобумаги (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014022000118 от 18.04.2022),

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку термобумаги.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Дата и время окончания срока подачи заявок для участия в указанном электронном аукционе: 26.04.2022 08:00.

22.04.2022 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «БелМедИзделие» на положения извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0308300014022000118 о проведении указанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 194 600,00 рублей.

Так, по мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки установил требования к поставке бумаги SONY UPP-110 HD для принтера SONY UP-D897, не предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара. В связи с чем, данные требования могут привести к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3634 от 27.04.2022).

По результатам оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Из пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется бумага SONY UPP-110 HD.

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование товара по КТРУ 32.50.50.190-00000662

Технические характеристики

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага SONY UPP-110HD

Бумага принтера для лабораторного прибора

Оригинальная термобумага SONY UPP-110HD для принтера  SONY UP -D897

Тип II (High Density - Высокая плотность)                    Длина рулона - 20 м

ширина 110 мм;

Габариты: А 6

В соответствии с п.1 части 1 статьи 33 ФЗ №44 допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации принтера SONY UP -D897                  подлежит к использованию только бумага UPP-110HD так как в случае использования других типов бумаги может страдать как качество отпечатков, так и надежность работы принтера. Эквивалент недопустим.

шт

50

 

Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Из пояснений Заказчика следует, что в описании объекта закупки указаны те показатели характеристик товара и значения таких показателей, которые являются наиболее значимыми и определяющими для достижения цели закупки.

Руководство по эксплуатации является частью комплектации и является технической документацией на указанное оборудование. Данное руководство содержит требование по использованию только термобумаги Sony, предназначенной для данного вида устройств. Высокое качество печати не гарантируется при использовании какой-либо другой бумаги с устройством, и такая бумага даже может привести к повреждению устройства.

Таким образом, заказчик обязан закупать расходный материал (термобумагу) в соответствии с требованиями, которые установлены на термобумагу в Руководстве по эксплуатации к Устройству для печати монохромных медицинских изображений.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупки, при одновременном соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Относительно довода Заявителя о возможном ограничении количества участников аукциона, Комиссия установила, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2022 №ЦПА1 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Процент снижения составил 39,38 %. Данный факт свидетельствует о возможности поставить товар по обозначенным Заказчиком характеристикам, что само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что положения извещения влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия Марийского УФАС России считает необоснованным.

В настоящем случае Заявителем не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления указанных требований к объекту закупки.

Кроме того, Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что требования описания объекта закупки ограничивают конкуренцию таким образом, что могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом. В свою очередь, установка Заказчиком характеристик товара в соответствии с его потребностями никак не препятствует заинтересованным хозяйствующим субъектам стать участниками данной закупки и подать заявки на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

            Признать жалобу ООО «БелМедИзделие» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны