Решение б/н на положения извещения при проведении ГБУ Республики Марий Э... от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-345/2022
27 апреля 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» <…> по доверенности от 07.02.2022, <…> по доверенности от 27.04.2022;
в отсутствие представителя ООО «БелМедИзделие», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «БелМедИзделие» (вх. № 3522 от 22.04.2022) на положения извещения при проведении ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» электронного аукциона на поставку термобумаги (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014022000118 от 18.04.2022),
установила:
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку термобумаги.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дата и время окончания срока подачи заявок для участия в указанном электронном аукционе: 26.04.2022 08:00.
22.04.2022 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «БелМедИзделие» на положения извещения об осуществлении закупки.
Извещение № 0308300014022000118 о проведении указанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта – 194 600,00 рублей.
Так, по мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки установил требования к поставке бумаги SONY UPP-110 HD для принтера SONY UP-D897, не предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара. В связи с чем, данные требования могут привести к ограничению конкуренции.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3634 от 27.04.2022).
По результатам оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Из пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется бумага SONY UPP-110 HD.
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование товара по КТРУ 32.50.50.190-00000662 |
Технические характеристики |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Бумага SONY UPP-110HD |
Бумага принтера для лабораторного прибора |
Оригинальная термобумага SONY UPP-110HD для принтера SONY UP -D897 Тип II (High Density - Высокая плотность) Длина рулона - 20 м ширина 110 мм; Габариты: А 6 |
В соответствии с п.1 части 1 статьи 33 ФЗ №44 допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с инструкцией по эксплуатации принтера SONY UP -D897 подлежит к использованию только бумага UPP-110HD так как в случае использования других типов бумаги может страдать как качество отпечатков, так и надежность работы принтера. Эквивалент недопустим. |
шт |
50 |
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Из пояснений Заказчика следует, что в описании объекта закупки указаны те показатели характеристик товара и значения таких показателей, которые являются наиболее значимыми и определяющими для достижения цели закупки.
Руководство по эксплуатации является частью комплектации и является технической документацией на указанное оборудование. Данное руководство содержит требование по использованию только термобумаги Sony, предназначенной для данного вида устройств. Высокое качество печати не гарантируется при использовании какой-либо другой бумаги с устройством, и такая бумага даже может привести к повреждению устройства.
Таким образом, заказчик обязан закупать расходный материал (термобумагу) в соответствии с требованиями, которые установлены на термобумагу в Руководстве по эксплуатации к Устройству для печати монохромных медицинских изображений.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупки, при одновременном соблюдении принципа обеспечения конкуренции.
Относительно довода Заявителя о возможном ограничении количества участников аукциона, Комиссия установила, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2022 №ЦПА1 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Процент снижения составил 39,38 %. Данный факт свидетельствует о возможности поставить товар по обозначенным Заказчиком характеристикам, что само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения извещения влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия Марийского УФАС России считает необоснованным.
В настоящем случае Заявителем не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления указанных требований к объекту закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что требования описания объекта закупки ограничивают конкуренцию таким образом, что могут быть исполнены фактически одним хозяйствующим субъектом. В свою очередь, установка Заказчиком характеристик товара в соответствии с его потребностями никак не препятствует заинтересованным хозяйствующим субъектам стать участниками данной закупки и подать заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «БелМедИзделие» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: