Протокол, выписка из протокола №МЛ/1314/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-211/2023 об административном правонар... от 21 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-211/2023

об административном правонарушении

21 марта 2023 года                                                                      г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту признания несоответствующей заявки № 3 при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия)» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000472 от 28.11.2022), в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…>:

 

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

совершал ранее административного правонарушения: постановление № 012/04/7.3020/2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) размещено на официальном сайте 28.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2022 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

08.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 520 180,00 рублей.

08.12.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022.

Согласно названному протоколу, заявка ИП К. была отклонена аукционной комиссией на основании пункту 8 части 12 стать 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. А именно участник указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара «Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON, Китай», которые не соответствуют действительности.

В описании объекта закупки пункт 6 табличной части установлен нормативный (назначенный) срок эксплуатации не менее 7 лет. Участник в отношении предлагаемого товара по данному показателю указал нормативный (назначенный) срок эксплуатации 10 лет. Согласно руководства по эксплуатации, размещенного в регистрационном деле на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

(https://roszdravnadzor.gov.ru/) данный срок составляет от 01 года до 05 лет. Кроме того, участник по таким показателям как диагональ и разрешение монитора (пункт 11.1) установил в значениях 23,8 дюйма и 1920х1080 пикселей соответственно. Согласно руководства по эксплуатации данные значения составляют: диагональ монитора 10,4 дюйма, разрешение 1024х768 пикселей.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На заседании комиссии было установлено, что заявитель в составе заявки предлагает к поставке товар - Система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON Китай РЗН 2017/6119 от 18 августа 2017 года, варианта исполнения Qbit 12.

В подтверждение доводам жалобы, заявителем представлены в материалы дела письма ООО «Медицинской торговой компании» № 14-12/22 от 16.12.2022, в котором указано, что система ультразвуковая цифровая доплеровская CHISON в исполнении Qbit 12 имеет следующие значения по запрашиваемым характеристикам: нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет – 10 лет, диагональ экрана, дюйм – 23,8 дюйма, разрешение экрана, пиксель – 1920*1080 пикселей,  Компании CHISON Medical Imaging Co., Ltd. от 16.12.2022, в котором также указано, что регламентированный срок эксплуатации системы Qbit 12 составляет 10 лет, система стандартно комплектуется экраном с диагональю 23,8 дюйм и разрешением 1920*1080 пиксель, сенсорный экран с диагональю 13,3 дюйм и разрешением 1920*1200 пиксель.

Согласно пояснениям Заказчика, при проверке достоверности сведений, представленных участником, была использована информация, предусмотренная в отношении прошедшего регистрацию медицинского изделия, согласно представленного участником регистрационного удостоверения. Участником закупки предложен товар не зарегистрированный на территории Российской Федерации в установленном порядке, поскольку информация о медицинском изделии, представленная в отношении данного медицинского изделия на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не соответствует характеристикам, указанным в заявке.

В целях подтверждения данного довода, Комиссией Марийского УФАС России был направлен запрос компаниям Sonarsis, ООО «Русская Медицинская компания», ООО «Русэксп» о соответствии представленной информации о товаре CHISON техническим требованиям описания объекта закупки.

Согласно ответа от 16.12.2022 ООО «Рус-эксп» система ультразвуковая цифровая цветовая система CHISON комплектуется монитором с диагональю 23,8 дюйм и разрешением 1920*1080 пиксель, нормативный срок службы указанной системы составляет 10 лет.

Ответа на запрос от Sonarsis, ООО «Русская Медицинская компания» не поступило.

Проанализировав заявку ИП К. Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая заявка содержала предложения о поставке товара с указанием на характеристики, соответствующие требованиям описания объекта закупки. Кроме того, названная заявка также содержала документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.

Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-15/2023 от 13.03.2023.

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о Контрактной системе заявка ИП К. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, а как следствие в действиях Заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с названным протоколом от 07.12.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» присутствовали:

<…>, <…>.

Приказом № 02/121-лс от 29.04.2022 на <…> возложены обязанности главного специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 17.01.2022 № 18в  «О создании комиссии по осуществлению закупок» <…> является председателем комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки

ИП К. несоответствующей требованиям извещения закупки № 0308300014022000472, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

07.12.2022 (дата составления протокола подведения итогов электронного аукциона). Местом совершения административного правонарушения является: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, д. 55 (адрес нахождения заказчика).

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 апреля 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9488174811.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9488174811) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 21 марта 2023 года в 11 часов 00 минут.

Права и обязанности разъяснены.

              

<…>

                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                      (подпись)

 

21 марта 2023 года    

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: при составлении протокола <…> пояснил, что с допущенным нарушением не согласен.

Связанные организации

Связанные организации не указаны