Решение №АБ/1901/23 решение внеплановая проверка от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-306/2023

 

17 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от № 47/23 от 29.03.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. 16.04.2022 далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Натрия хлорид" (номер извещения в единой информационной системе 0308200006622000060 от 13.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Натрия хлорид" (извещение в единой информационной системе № 030820000662200060 от 13.05.2022).

По результатам проведения электронного аукциона 06.06.2022 между заказчиком и ООО «Компания Вита» заключен контракт №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» (реестровый номер контракта 2121504059822000189) (далее — Контракт). Цена контракта 208 913,60 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9.6 Контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего Товара, по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Договора и при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы поставленного Товара или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

АСО «Общественный контроль» в своем обращении утверждают, что Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен законодательно установленный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 12.07.2022. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 198381 от 10.08.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 10.08.2022.

Комиссией Марийского УФАС установлено, что документы о приемке подписан ответственным лицом заказчика 12.07.2022, соответственно оплата по вышеуказанному контракту должна быть произведена заказчиком не позднее 02.08.2022. Оплата была произведена заказчиком 10.08.2022 (платежное поручение № 198381 от 10.08.2022 оплата по счет-фактуре (УПД УТ-4753 от 11.07.2022).

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

Заказчик с нарушением согласился, представил письменные пояснения, согласно которым задержка в выполнении обязательств заказчика перед поставщиком ООО «Компания Вита» были вызваны объемной работой ООО «Центра сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» - договор от 24.06.2022 №265 по переводу ведения учета из программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 1.0» (далее - БГУ1) на программный продукт «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2,0».

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нарушении ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту №323/ЭА-2022 от 06.06.2022.

В действиях должностного лица ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Натрия хлорид" (реестровый номер контракта 2121504059822000189).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"
ИНН 1215040598, ОГРН 1021200769314