Протокол, выписка из протокола №ДК/5173/23 ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-888/2023 об административном правонару... от 5 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-888/2023

об административном правонарушении

05 октября 2023 года г. Йошкар-Ола   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения №0308200021722000015 от 14.12.2022 по объекту закупки «Свекла столовая; Капуста белокочанная; Морковь столовая; Картофель столовый поздний»,   в нарушение требовании части 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 1 распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в отношении специалиста по государственным  закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> №<…>выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений; контактный телефон: _____________;

подвергалась административному наказанию: нет cведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" проводился электронный аукцион по объекту закупки «Свекла столовая; Капуста белокочанная; Морковь столовая; Картофель столовый поздний».

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона.

Извещение №0308200021722000015 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 224 700,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2022 16:42 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

26.12.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Ограничение и запреты: не установлены.

Так, Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах проверки информацию и документы, в том числе, размещенные в единой информационной системе, установила следующее.

Согласно информации об объекте закупки Заказчиком применялись следующие ОКПД2 01.13.51.120, 01.13.41.110, 01.13.12.120, 01.13.49.110.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В силу части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе, перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с данной статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 №3500-р, перечнем товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, предусмотрены коды товара по ОКПД2 в том числе 01.13.51 "Картофель",

01.13.41 "Морковь, репа, брюква", 01.13.12 "Капуста", 01.13.49 "Корнеплоды и клубнеплоды овощные, культуры овощные луковичные, прочие".

Вместе с тем, заказчиком преимущество в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлено.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе, пункта 1 распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424918, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 2.

Дата совершения административного правонарушения: 14.12.2022 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно пояснениям ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является специалист по государственным  закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" <…>.

Приказом №178-к «О совмещении должностей» от 22.07.2022 юрисконсульт <…> совмещена должность главного специалиста по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" с 22.07.2022.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для в несения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно - исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение предусмотренное частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе, пункта 1 распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится

10 октября 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1073804946

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> лично.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________                                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

05 октября 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года                                             _______________________

                                                                                                              (подпись)                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны