Решение б/н Решение по делу № 02-04/53-11 по проверке ГУ РМЭ «Центр заня... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 02-04/53-11

 

20 июня 2011 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 14.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 20.06.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Б.И.Салимзянов;

члены Комиссии:

Денисов С.Н.;

Хромихина Н.С.;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – Государственного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» (далее по тексту – ГУ РМЭ «Центр занятости населения»):

Ланцовой Э.А.;

Чикризовой А.С.;

внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «Центр занятости населения» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка печатных периодических изданий на второе полугодие 2011 года»,

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл была получена жалоба ФГУП «Почта России» – филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика – ГУ РМЭ «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка печатных периодических изданий на второе полугодие 2011 года».

В жалобе заявитель указывает на то, что при объявлении запроса котировок заказчик в нарушение ст. 19.1 и п. 8 ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) не включил в извещение обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают его права и законные интересы.

Как следует из существа жалобы, ФГУП «Почта России» в лице филиала в Республике Марий Эл участия в названном запросе котировок не принимало, обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части отсутствия в нём обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика может быть осуществлено в судебном порядке.

Срок подачи котировочных заявок согласно извещению № 0308200011011000011 о проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка печатных периодических изданий на второе полугодие 2011 года» истёк 23.05.2011 г.

Таким образом, жалоба ФГУП «Почта России» в лице филиала в Республике Марий Эл на действия заказчика при проведении вышеуказанной процедуры запроса котировок подана по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случае, если она подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, возвращается участнику размещения заказа.

На основании вышеизложенного Марийское УФАС России приняло решение о возврате жалобы ФГУП «Почта России» в лице филиала в Республике Марий Эл без рассмотрения.

Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «Центр занятости населения» законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка печатных периодических изданий на второе полугодие 2011 года».

В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16 мая 2011 г. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 60 000 рублей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении заказчиком в графе «начальная (максимальная) цена контракта» указано, что начальная цена контракта установлена на основании ранее заключённых в 2009-2010 гг. гражданско-правовых договоров, в частности, на сумму 56 144, 28 рубля, 53 092, 92 рубля, 50 244, 60 рубля.

Таким образом, требование Закона о размещении заказов об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса  заказчиком было соблюдено.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 24.05.2011 г. на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников размещения заказа, снижение начальной цены контракта составило 14 618, 36 рубля.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17  Закона о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

Нарушений требований Закона о размещении заказов со стороны ГУ РМЭ «Центр занятости населения» при проведении запроса котировок по предмету «Подписка и доставка печатных периодических изданий на второе полугодие 2011 года» не установлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Б. И. Салимзянов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    С. Н. Денисов

 

Н. С. Хромихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны