Протокол, выписка из протокола №2860/23 протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ К. от 5 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-470/2023

об административном правонарушении

 

05 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту нарушения подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушения порядка рассмотрения и оценки заявки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», поданной на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200013123000001 от 17.03.2023)

в отношении председателя комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> номер <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:__________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушениях: постановление 012/04/7.30-384/2021 от 25.05.2021.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Извещение № 0308200013123000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 17.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 583 333,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2023.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.04.2023.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. (далее по тексту - Положение).

Положение определяет порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению № 1 (пункт 1 Положения).

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Так, согласно извещению о проведении электронного конкурса, объектом закупки являются услуги по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, в частности, установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:

1) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

- «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60%;

2) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостный критерий, в силу положений пункта 24 Положения, может содержать, в том числе, следующий показатель: «Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Установлено, что заказчиком в извещении указан следующий детализирующий показатель по нестоимостному критерию: характеристика квалификации участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)», значимость критерия указана 100 %.

Оценка по данному показателю проводится путём подтверждения количества договоров (контрактов) на оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненные договоры (контракты), акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров (контрактов).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Документы принимаются к оценке, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Из подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2023 заявке с идентификационным номером 105 (ООО НПП «ЭКОБАЛАНС») по критерию Квалификация участников закупки «общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)» начисление баллов не произведено.

Однако установлено, что ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» по вышеуказанному нестоимостному критерию был представлен договор № Р/2021/0031 от 14.07.2021, заключенный между АО «Росжелдорпроект» и ООО НПП «ЭКОБАЛАНС».

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора предметом договора являлось выполнение работ по сбору исходных данных, обследованию территории и организации проведения исследований по объекту: «Реконструкция станции Аксарайская II Приволжской железной дороги». 1 этап — реконструкция парков «А», «Б», «В» и строительство приемо-отправочного парка «Т». Приволжской ж/д в 2021 году, и передаче заказчику отчетных материалов.

28.10.2021 к вышеуказанному договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому к основному предмету договора добавились работы по «Разработке проекта сокращения санитарно-защитной зоны выявленного сибириязвенного скотомогильника» с согласованием его в органах Роспотребнадзора (3-й и 4-й Этап).

Из изложенного следует, что договор, представленный ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» в составе заявки, соответствовал предмету закупки заказчика, и должен был принят к оценке по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, заказчиком неправомерно не учтен к оценке, представленный ООО НПП «ЭКОБАЛАНС» договор, следовательно, своими действиями заказчик допустил нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом от 19.01.2023 № 50 утвержден состав комиссии по осуществлению закупки по разработке проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, согласно которому <...>. является председателем комиссии по вышеуказанной закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 04.04.2023 <...>, являясь членом комиссии, не принял к оценке договор ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», представленный в составе заявки по нестоимостному критерию.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки ООО НПП «ЭКОБАЛАНС», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2023 (дата протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок).

Место совершения административного правонарушения: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский р-н, п. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д.7 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июня 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2036689133).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <...> - <...> (доверенность от 23.05.2023).

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. ___________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<...> _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

05 июня 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» ______________ 2023 года _________________________(подпись)

 

 

 

 

2023-3346

 

 

Связанные организации

ГБУ Республики Марий Эл "Мари-Турекская районная станция по борьбе с болезнями животных»
ИНН 1206003582, ОГРН 1031203200687