Решение б/н жалоба ИП Н., поданную в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпи... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/10/18.1-163/2021

 

«1» марта 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольному контролю органов власти;

членов Комиссии:

<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности; <…> на основании доверенности; <…>на основании доверенности;

в отсутствие Заявителя;

рассмотрев жалобу ИП Н., поданную в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки «Поставка наборов тест-систем для микробиологических исследований» (извещение № 32109998195 от 16.02.2021),

руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступила жалоба Заявителя, Индивидуального предпринимателя Н. в отношении Заказчика, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки «Поставка наборов тест-систем для микробиологических исследований» (извещение № 32109998195 от 16.02.2021) (далее — Запрос котировок).

Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) принял жалобу к рассмотрению.

Заявитель полагает, что в документацию Запроса котировок незаконно и необоснованно включены товары конкретных производителей, что ограничивает конкуренцию. В извещении и документации имеются и иные нарушения.

Заказчик в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснил, что никаких нарушений допущено не было.

            Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав пояснения сторон и лиц, располагающих сведениями, считает необходимым признать жалобу Заявителя обоснованной в силу следующего.

Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» для проведения исследований на соответствие Техническому регламенту ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" в 2021 году расширяет область аккредитации по методикам включенным в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (утверждены Решением Коллегии ЕЭК от 24.12.2019 N 236), а именно:

 

Методика выполнения измерений (МВИ)

Регламентированные методикой тест-системы

№ п/п в перечне международных и региональных стандартов

ТР ТС 021/2011

МВИ.МН 3951-2015 "МВИ содержания антибиотиков группы тетрациклинов в продукции животного происхождения с использованием тест-системы

Ridascreen R Tetracyclin и ПРОДОСКРИН R Тетрациклин" (свидетельство об аттестации N 917/2015 от 24.12.2015, N 891/2015 от 29.06.2015, N

975/2016 от 05.10.2016)

тест-система Ridascreen R Tetracyclin артикульный номер R3505) производства R-BiopharmAG, Германия

 или ПРОДОСКРИН R

Тетрациклин" производства института биоорганической химии НАН Беларуси, арт. № 149

545

МВИ.МН 5336-2015 "Методика выполнения измерений

содержания антибиотиков группы пенициллинов в

продукции животного происхождения методом ИФА с

использованием тест-систем производства EuroProxima

B.V., Нидерланды" (свидетельство об аттестации N

898/2015 от 16.09.2015)

Тест система PenicillinElisa, производства EuroProxima B.V., Нидерланды, каталожный номер 50911PEN,

557

МВИ.МН 2436-2015 "Методика выполнения измерений содержания хлорамфеникола (левомицетина) в продукции животного происхождения с использованием тест-систем RIDASCREEN®Chloramphenicol и ПРОДОСКРИН®Хлорамфеникол" (свидетельство об аттестации N 919/2015 от 30.12.2015)

тест-система RIDASCREEN®Chloramphenicol (артикульный номер R1505) производства R-BiopharmAG, Германия

или ПРОДОСКРИН®Хлорамфеникол", производства института биоорганической химии НАН Беларуси, арт. № 147

541

МВИ.МН 4652-2013 "Определение содержания бацитрацина в продукции животного происхождения методом ИФА с использованием тест-систем производства EuroProxima B.V., Нидерланды. Методика выполнения измерений" (свидетельство об

аттестации N 779/2013 от 03.06.2013)

Тест система BacitracinElisa, каталожный номер 5151ВАС, производства EuroProxima B.V., Нидерланды

или ПРОДОСКРИН ИФА-Бацитрацин, артикульный номер 168, производства института биоорганической химии НАН Беларуси

548

МВИ.МН 2642-2015 "Методика выполнения измерений содержания стрептомицина в продукции животного происхождения с использованием тест-систем RIDASCREEN®STREPTOMYCIN и ПРОДОСКРИН®Стрептомицин" (свидетельство об аттестации N 918/2015 от 30.12.2015)

Тест система RIDASCREEN®STREPTOMYCIN артикульный номер R3103) производства R-BiopharmAG, Германия

или  ПРОДОСКРИН®Стрептомицин, производства института биоорганической химии НАН Беларуси, арт. № 148

542

 

Указанные в техническом задании методики выполнения измерений (МВИ) (далее – Методики) являются нормативными документами, так как входят в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов Таможенного союза, а также имеют свидетельства об аттестации.

Требования к используемым тест-системам при постановке исследования установлены в разделах 3.2 «Реактивы» вышеуказанных методик. Так же в требованиях методик, раздел 3.2 «Реактивы» установлено, что допускается использовать другие средства измерений, испытательное и вспомогательное оборудование по метрологическим и техническим характеристикам, а материалы и реактивы (кроме тест-систем) по качеству не хуже указанных».

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2020 № 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" для подтверждения соответствия с целью расширения области аккредитации необходимо в соответствии с п. 24.4 «Наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного и вспомогательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "или эквивалент", за исключением случае, в том числе, несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Следовательно, из системного толкования вышеуказанных норм следует, что Закон о закупках допускает самостоятельное формирование описание объекта закупки исходя из выявления товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего потребностям заказчика. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные, количественные параметры, а также требования к составу объекта закупки, которые являются определяющими для него.

Таким образом, Заказчик обязан руководствоваться ТР ТС 021/2011, утвержденных Решением Евразийской экономической коллегии от 24.12.2019 № 236, в соответствии с пунктами 541, 542, 545, 548, 557 и установил в техническом задании аналогичные требования к характеристиками тест-систем. Примененные Заказчиком Методики выполнения измерений (МВИ) допускают применение иных средств измерений, но только за исключением именно тест-систем.

Следовательно, Заказчик правомерно установил технические характеристики объекта закупки.

Иные доводы опровергаются материалами дела и пояснениями Заказчика.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, дополнительных документов и пояснений не представил.

В связи с изложенным жалоба ИП Нургалиева А.А. признается необоснованной.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Н. необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Приостановку закупки отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                           

 

 

Члены комиссии                                                                                      

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны