Протокол, выписка из протокола №ЮА/2582/24 протокол в отношении С. от 13 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-413/2024

об административном правонарушении

 

10 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ главным специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку изделия медицинского назначения: Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (извещение в ЕИС № 0108500000424001435 от 05.04.2024) в отношении главного специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ):________________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, описание объекта закупки должно быть продиктовано потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

К аналогичной позиции пришел Верховный суд Российской Федерации в Определении № 308-ЭС21-18982 от 21.10.2021.

При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

На основании указанных норм, надлежащим формированием описания объекта закупки будет являться включение характеристик, которые имеются у как минимум 2-х производителей, при отсутствии доказательств исключительной необходимости закупки товара конкретного производителя.

Так, согласно извещению закупки предусмотрена поставка изделия медицинского назначения: Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»).

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки утверждено описание требуемого к поставке товара.

Заявителем жалобы указано, что в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам, ограничивающие конкуренцию, под совокупность которых подходит товар единственного производителя — E-Helper:

 

п/п

Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком

Ед. изм.

Требуемое значение, установленное Заказчиком

Обоснование характеристик

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

 

Код вида МИ в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 788н

 

207630

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

6

Максимальная высота преодолеваемой ступени

см

22

Максимальное удобство при движении

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

14

Режимы работы: Не менее 8ч с цикличностью 45 минут работа/15 минут пауза

 

соответствие

ГОСТ Р МЭК 60601-1-2022, п 7.2.11

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

19

Функции Электростимуляции с наличием 16 подключений в модификации с 16 К

 

предназначена для более эффективного восстановления пациента за счет использования функциональной электростимуляции во время ходьбы

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

24

Функция инициализации старта шага за счет переноса веса пациента, с возможностью настройки параметров

 

предназначен для настройки паттерна ходьбы под физиологические возможности конкретного пациента

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

27

Функция контроля спастики пациента, с возможностью регулирования порога срабатывания

 

При возникновении во время тренировки спастики у пациента. экзоскелет остановится и прекратит выполнение заданного действия.

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

28

Режим работы с базой статистики контроля мышечной активности пациентов

 

Позволяет анализировать работу отдельных мышц при каждой тренировке и оценивать процесс реабилитации пациента в динамике

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

31

Функция откидывания конечностей экзоскелета в стороны для тренировки навыка «пересаживание с поверхностей»

 

Необходимы для

тренировки навыка

«пересаживание с

поверхностей»

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Установлено, что при отсутствии указанных спорных характеристик к поставке возможны товары иных производителей: Remotion, ExoAtlet.

Согласно представленной сравнительной таблице соответствия/несоответсвия товаров производства Remotion, ExoAtlet спорным характеристикам закупаемого товара с обоснованием включения спорных характеристик в описание объекта закупки.

Из указанной таблицы следует, что характеристикам под номерами 6, 24, 28 соответствует товар единственного производителя — E-Helper.

Заказчиком указано, что товар с установленным перечнем характеристик необходим для эффективной реабилитации пациентов.

Товар, обладающий характеристиками под номерами 6, 24, 28 является более оснащенным, модернизированным.

Вместе с тем, Заказчиком не представлены доказательства принципиальной важности наличия у товара спорных характеристик, не представлены заключения медицинских комиссий с рекомендациями использовать данный товар ввиду наличия у него исключительной функции, положительно влияющей на динамику реабилитации.

Марийским УФАС России установлено, что на участие в закупке поданы заявки с предложением к поставке товара производителя E-Helper.

Начальная максимальная цена контракта обоснована на основании трех коммерческих предложений к поставке товара производителя E-Helper.

В материалы дела не представлены сведения о соответствии установленным в извещении о проведении закупки товаров не менее двух производителей.

На основании изложенного в действиях Заказчика установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424028, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либнехта, д. 55.

Дата совершения административного правонарушения: 05.04.2024 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пояснениям ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 03.06.2024 ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является главный специалист по закупкам <...>

Приказом № 02/121-лс от 29.04.2022 на <...> возложены обязанности главного специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Согласно пункту 2.13 должностной инструкции главный специалист по закупкам осуществляет подготовку и размещение извещения о закупке в ЕИС.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 21 июня 2024 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6565491086.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составлении протокола.

 

 

<...>_ ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

 

 

 

2024-2910

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734