Протокол, выписка из протокола №ДК/7136/22 Протокол д.л. ГБУ Республики Марий Эл "Новоторъялская ЦРБ" п... от 16 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-913/2022

об административном правонарушении

 

16 декабря 2022 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта с реестровым номером 2120900079822000084 с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении - заместителя главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: <...>.

привлекалась к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП, 28.07.2022 по делу №012/04/7.30-521/2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно приказу ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская центральная районная больница» от 19.04.2022 № 80 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".

Извещение № 0308300000822000039 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.04.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов от 28.04.2022 победителем электронного аукциона был признан участник под №111789403 ИП К., предложивший минимальную цену контракта – 579978,27 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

По результатам проведенного аукциона 11.05.2022 между заказчиком и ИП К. заключен контракт № 0308300000822000039 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ – «ОКО» в здании ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ», проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" (реестровый номер в реестр контрактов 2120900079822000084).

В соответствии с пунктом 1.3. контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта и не позднее 10.06.2022.

Обязательства поставщика по контракту исполнены 14.06.2022 (согласно акта приемки и экспертизы № 1 от 20.06.2022), так как крайний день выполнения работ по контракту выпал на непосредственно предшествующий официальному празднику день, работы сданы на следующий день, то есть 14.06.2022. Заказчик к выполнению работ претензий не имеет.

Согласно платежному поручению от 29.06.2022 №896274 обязательства заказчика - ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» по контракту исполнены в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данная информация и документ подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 06.07.2022.

Однако, информация об исполнении контракта, в том числе об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена заказчиком не своевременно.

Так платежное поручение № 896274 датировано 29.06.2022. При этом согласно сведениям Единой информационной системы, информация об исполнении направлена для размещения в реестр контрактов только 29.07.2022 в 11:04.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом № 100-л/с от 14.09.2020 <...> назначена на должность заместителя главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ».

Приказом №1 от 10.01.2022 <...> назначена ответственной за осуществление закупок — контрактным управляющим по ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ».

Из представленных ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» сведений от 15.12.2022 следует, что ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контракта является <...>.

Информация об оплате по контракту электронного аукциона № 0308300000822000039 от 19.04.2022 была размещена под электронной цифровой подписью должностного лица - заместителя главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта с реестровым номером 2120900079822000084, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

07.07.2022 (дата истечения предусмотренного законом срока для направления информации о контракте).

Местом совершения административного правонарушения является:

425430, Республика Марий Эл, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, 33 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9515072206).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9515072206) при участии <...> 16 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<...> разъяснены <...> 16.12.2022 в 10:05 _____________

 

 

<...> _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

16 декабря 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным нарушением не согласна. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении и ограничиться устным замечанием.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны