Решение №ОЕ/4328/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-723/2023

 

14 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31.07.2023 № 156/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» (далее — Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по организации питания (номер извещения в ЕИС № 0308200026223000007 от 07.04.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» норм Закона о контрактной системе.

В частности заявитель полагает, что ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления документов об исполнении, изменении, расторжении контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации питания.

Извещение № 0308200026223000007 размещено в ЕИС 07.04.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 07.04.2023 19:03 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

18.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 832 400,00 рублей.

По результатам электронного аукциона 04.05.2023 между ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» и ООО «БЭСТ ФУД» заключен контракт № 0205 на оказание услуг по организации питания (реестровый номер контракта в ЕИС 2121507509323000011) (далее — Контракт). Цена контракта: 1 832 400 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания согласно Техническому заданию (Приложение № 1 настоящего Контракта) и в соответствии с согласованной Сторонами заявкой на оказание Услуги, основанной на меню, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 1.4 контракта услуги оказываются ежедневно с 01 мая 2023 по 29 июля 2023 (включительно).

Согласно пункту 2.2 контракта оплата услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл путём перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты получения Заказчиком надлежаще оформленных документов, указанных в п. 2.3. настоящего Контракта.

Согласно пункту 2.3 контракта для расчетов по настоящему Контракту Исполнитель формирует и размещает документ о приемке с использованием единой информационной системы в соответствии с п. 4.1. настоящего Контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;12) идентификационный код закупки;
  1. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  2. решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  3. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

  • информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;
  • информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Из изложенного следует, что акты приема-передачи, которые подписаны не с использованием единой информационной системы, должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания такого акта; документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) оказанной услуги (платежные поручения) должны быть направлены в реестр контрактов в ЕИС не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Комиссией установлено, что информация об исполнении вышеуказанного контракта направлена заказчиком в ЕИС несвоевременно, а именно:

- платежное поручение № 578240 от 18.05.2023 (дата размещения в ЕИС 13.07.2023);

Согласно письменным пояснениям заказчика, документы были направлены в ЕИС несвоевременно в связи с загруженностью рабочим процессом ответственных должностных лиц — проведением спортивно-массовых мероприятий на территории школы, проведением мероприятий в части приема беженцев из республик ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, обеспечением условий для их комфортного проживания, а также отпуском сотрудников в летние месяцы.

Однако указанные обстоятельства право не направлять в реестр контрактов информацию об исполнении контракта заказчику не дают, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика — ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны