Постановление б/н вопрос несвоевременного исполнения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИ... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-143/2022

17 марта 2022 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по части 7 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» (<…>) по вопросу несвоевременного исполнения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» обязательств по контракту № 195 от 16.08.2021, заключенного с ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» пгт. Морки, Республики Марий Эл, в присутствии директора ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» <…> лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки прокуратуры Моркинского района по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту № 195 от 16.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» пгт. Морки, Республики Марий Эл.

Определением от 01.03.2022 в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, определено провести административное расследование.

Частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности

Из части 6 статьи 28.7 КоАП РФ следует, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Так, в рамках административного расследования установлены следующие обстоятельства.

16.08.2021 между ГБУ РМЭ «Моркинская центральная больница» и ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» заключен контракт № 195 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» пгт. Морки, Республики Марий Эл.

Согласно пункту 5.1 контракта подрядчик приступает к производству работ (начало выполнения работ) в течение 3-х рабочих дней со дня заключения Контракта. Работы производятся в течение 120 календарных дней со дня заключения контракта, включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи - приёмки работ дефектов и недостатков.

В соответствии с Графиком выполнения работ по контракту работы должны быть завершены к 14.12.2021.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по контракту ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» на 15.12.2021 полностью не выполнены и не приняты заказчиком.

Из пояснений Заказчика следует, что фактически работы выполнены и акты выполненных работ подписаны 20.12.2022, так как согласно пункту 6.10 Контракта проведение работ не должно помешать работе поликлиники и полное отселение сотрудников и пациентов из здания больницы не предусмотрено.

Согласно условиям контракта, основными видами работ были: замена оконных и дверных блоков, косметический ремонт помещений поликлиники, полная замена сетей водоснабжения и канализации, полная замена сетей электроснабжения. Полная замена сетей электроснабжения в действующей поликлинике означает, что здание поликлиники предусматривает полное отключение от сети электроснабжения на период замены магистральных кабельных линий, то есть полное отключение электрических приборов (холодильных камер), в которых хранятся вакцины, которые реализуются в рамках выполнения национального календаря. Также в лаборатории хранятся реактивы для выполнения лабораторных исследований пациентов, находящихся на амбулаторном лечении в круглосуточном стационаре. Для того, чтобы избежать потерю данных вакцин и реагентов, Подрядчиком было запланировано переключение в дни с наименьшей нагрузкой потока больных, а именно в выходные дни 18 и 19 декабря с использованием дизельных и бензиновых генераторов для поддержки работы только холодильных камер (о чем свидетельствует письмо подрядчика ИП Е. № 22 от 10.12.2022). Проведение данной работы в предыдущие выходные не представлялось возможным в связи с врачебной нагрузкой на поликлинику.

Остальные работы по контракту, которые не относятся к отключению электроснабжения, на 15.12.2021 были выполнены полностью. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН» были оплачены пени в размере 14102, 57 на следующий день после их выставления Заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 102 от 03.03.2022.

Кроме того, Заказчик поясняет, что бездействий со стороны Подрядчика во время проведения работ не было, он производил работы по контракту непрерывно, в том числе в выходные дни и вечернее время и претензий со стороны ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» к Подрядчику не имеется.

Таким образом, прихожу к выводу, что работы по Контракту не могли быть выполнены в срок в соответствии с условиями контракта ввиду того факта, что отключение электроэнергии в здании больницы нанесло бы существенный вред Заказчику и пациентам ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ».

Вместе с тем, из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Таким образом, рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством, а за такие действия (бездействие) подрядчиков, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями, и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

Обстоятельства, установленные в ходе административного расследования, свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На рассмотрение вопроса о прекращении производства по делу представители потерпевших не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшим не заявлялось.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

                                                                                                           

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-143/2022, возбужденному по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОРИОН», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны