Постановление №АБ/4566/23 предупреждение в отношении З. от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.29-730/2023

30 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 КоАП в отношении в отношении специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <....> (дата и место рождения: <....>, паспорт: <....> № <....> выдан <....>, место регистрации (жительства): <....>),

УСТАНОВИЛ:

 

17 августа 2023 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <....> по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <....> не явилась, надлежаще извещенная о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством о рассмотрении указанного дела без ее участия.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <....> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» проведена закупка у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

01.01.2023 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 30-5-23/542682-Д на поставку газа.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку дополнительных объемов газа была внесена заказчиком в план-график закупок 10.01.2023 г. (позиция плана-графика 232121100063612110100100030004950244).

Таким образом, на момент заключения заказчиком контракта от 01.01.2023 планом-графиком закупок указанная закупка не была предусмотрена.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 12.08.2022 № 740 <....> принята на работу на должность специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

Из должностной инструкции специалиста по закупкам следует, что специалист по закупкам осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами (пункт 2.2); формирует проект контракта (пункт 2.4); составляет закупочною документацию (пункт 2.5); осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (пункт 2.6); направляет приглашения для заключения контрактов (пункт 2.15); осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов (пункт 2.16); проводит процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (пункт 2.18); осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.18).

Таким образом, прихожу к выводу, что <....>, исполняя обязанности контрактного управляющего, являясь ответственным должностным лицом заказчика за осуществление закупок, приняла решение о выборе способа закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.01.2023 (даты заключения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 425570, Республика Марий Эл, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д. 13 (место исполнения <....> своих служебных обязанностей).

Вина <....> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом, план-графиком закупок на 2023 год, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <....> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у <....> на иждивении двое малолетних ребенка.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <....> административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <....> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <....> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать специалиста по закупкам административно-хозяйственной части ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» <....> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» (основной)
ИНН 1211002256, ОГРН 1021200007278